[<10>] ====== Толкования на Рим. 15:9 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **а языком по милости, прославити Бога. Якоже есть писано: сего ради исповемся Тебе во языцех, Господи, и имени Твоему пою** См. Толкование на [[new:rim:15:08#svt_ioann_zlatoust|Рим. 15:8]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **а языком по милости, прославити Бога. Якоже есть писано: сего ради исповемся Тебе во языцех, Господи, и имени Твоему пою** См. Толкование на [[new:rim:15:08#svt_feofan_zatvornik|Рим. 15:8]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему** Итак, хотя это имя для обрезанных было славою отцов, но и язычники в необрезании, так как не имели обрезанных предков, славят Бога за милосердие, то есть: сами язычники да будут вместо отцов обрезанных. Но и ради того еще облекся обрезанною плотью Господь наш, чтобы чрез нее благословить язычников, не имеющих обрезания, (но) равных Аврааму по вере даже в необрезании. //**Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.**// Ст. 9-12 **а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его. И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут** К сказанному, что язычники да славят Бога за милосердие, приводит свидетельство: написано: //буду исповедывать Тебя среди язычников// ([[old:ps:017:50|Пс. 17:50]]); **и опять говорит**: //веселитесь, язычники, с народом// Божиим ([[old:vtor:32:43|Втор. 32:43]]); **и опять**: //хвалите все язычники Господа// ([[old:ps:116:01|Пс. 116:1]]). Привел это для доказательства того, что уже со времени их пророков начертано было вхождение язычников, которое имело быть чрез явление корня Иессеева: //на Него язычники надеяться будут// ([[old:is:11:10|Ис. 11:10]]). //**Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.**// ===== Блж. Августин ===== **а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему** См. Толкование на [[new:rim:15:08#blzh_avgustin|Рим. 15:8]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 9-12 **а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его. И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут** **А для язычников - из милости, чтобы славили Бога** Происшедшие из иудеев хотя и недостойны были, однако имели обетования; а ты, призванный из язычества, спасен по одному человеколюбию. Поэтому и обязан ты особенно славить Бога. Бог же славится тогда, когда вы живете в союзе и единении между собой, когда ты сносишь немощных. **Как написано: за то буду славить Тебя, (Господи), между язычниками, и буду петь имени Твоему. И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его. И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут** Привел все эти свидетельства в доказательство того, что призванные из язычников должны жить в единении и быть в единомыслии с пришедшими из иудеев; смиряет, чтобы не превозносились пред призванными из язычников, ибо их призывали все пророки, а призванных из язычников опять убеждает не надмеваться, показывая, что они более обязаны Богу, как получившие большую милость; ибо они, не будучи народом, соединены с народом. Слова **буду славить Тебя между язычниками** сказаны от лица Христова, вместо слов: проповедаю Тебя, Отче, в народах; а слава **будет корень Иессеев** сказаны вместо: от корня Иессеева вырастет Тот, Кто восстанет владеть народами, то есть Христос. //**Толкования на послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему** См. Толкование на [[new:rim:15:08#lopuxin_ap|Рим. 15:8]] Ст. 9-12 **а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его. И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут** Об этом соединении иудеев и язычников в Церкви Христовой предвозвещено было уже в [[old:ps:017:50|Пс. 17:50]] ст., [[old:vtor:32:43|Втор. 32:43,]] [[old:ps:116:01|Пс. 116:1]] и [[old:is:11:10|Ис. 11:10]]. Так как язычники имели менее оснований надеяться на спасение, чем иудеи, то они со своей стороны должны более, чем иудеи, прославлять Бога - обе эти мысли и выражены в указанных местах Ветхого Завета. В первом Давид, как прообраз Мессии, объявляет, что он хочет восхвалить Бога среди язычников, - естественно, за дарованное им спасение. Во втором и третьем - сами язычники призываются воздавать славу Богу. В последнем, наконец, прибавляется, что спасение во Христе, каким они хвалятся уже и теперь, есть в то же время основание их надежд на лучшее будущее. См. также Толкование на [[new:rim:15:05#lopuxin_ap|Рим. 15:5]] [<10>]