[<10>] ====== Толкования на Рим. 15:21 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 21-22 **но якоже есть писано: имже не возвестися о Нем, узрят, и иже не слышаша, уразумеют. Темже и возбранен бых многажды приити к вам** После того (апостол) показывает, что таким образом исполнилось пророчество, говоря так: **якоже есть писано: имже не возвестися о Нем, узрят: и иже не слышаша, уразумеют** [[new:rim:15:21|(ст. 21)]]. Видишь ли, что Павел спешил туда, где требовалось больше труда и пота? **Темже и возбранен бых многажды приити к вам** [[new:rim:15:22|(ст. 22)]]. Смотри опять, как (у апостола) заключение послания сходно с началом. В начале он сказал: //яко множицею восхотех приити к вам, и возбранен бых доселе// [[new:rim:01:13|(Рим. I, 13)]], а здесь представляет причину, по которой был задержан не раз и не два, но многократно. Как там говорит: //множицею восхотех приити к вам//, так и здесь: **возбранен был многажды приити к вам**. Ведь то, что он многократно собирался к ним, всего более доказывает его сильное желание быть у них. //**Гомилии на Послание к Римлянам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Но якоже есть писано: имже не возвестися о Нем, узрят: и иже не слышаша, уразумеют** (ср.: [[old:is:52:15|Ис. 52, 15]]). В пророческом предсказании Апостол видит для себя заповедь. Так было предсказано, говорит, от лица Божия: я и старался так действовать. Предсказание касается всех благовестников. Святой Павел прилагает его к своему образу действования, потому что и все Апостолы так поступали. Все они посланы были научать тех, которые не ведали истинного Бога в Троице поклоняемого; и, куда направлялись они, знали, что идут к таким, которые не ведают Бога истинного и святой истины Его, чтоб просветить их ведением. **Имже не возвестися о Нем**, — которым не было возвещено о Христе Господе, что Он, Един Сый Святой Троицы, воплотился ради нас, пострадал и спас нас, — тем возвещено будет, и так ясно, что они будто пред очами своими узрят распятого Господа, созерцая в то же время умно и все таинство домостроительства спасения. **Иже не слышаша** — те услышат и уразумеют, что: //несть иного имене под небесем, о немже подобает нам спастися//, — кроме имени Господа нашего Иисуса Христа (см.: [[new:act:04:12|Деян. 4, 12]]). — Таково пророчество о трудах благовестников, так я и действовал. //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают** См. Толкование на [[new:rim:15:20#prp_efrem_sirin|Рим. 15:20]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают** Здесь показывает исполнившееся пророчество; а кто решается учить несведущих, к чему прибегал Павел, тому предстоит много труда и пота. //**Толкования на послание к Римлянам.**// ===== Амвросиаст ===== **но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают** Павел говорит, что он всегда спешил напитать язычников истиной Евангелия, так чтобы их понимание истинного Сына Божия было верным и незыблемым. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают** См. Толкование на [[new:rim:15:20#lopuxin_ap|Рим. 15:20]] [<10>]