[<10>] ====== Толкования на Рим. 15:27 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **благоволиша бо, и должни им суть. Аще бо в духовных их причастницы быша языцы, должни суть и в плотских послужити им** См. Толкование на [[new:rim:15:25#svt_ioann_zlatoust|Рим. 15:25]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **благоволиша бо, и должни им суть. Аще бо в духовных их причастницы быша языцы, должни суть и в плотских послужити им** См. Толкование на [[new:rim:15:25#svt_feofan_zatvornik|Рим. 15:25]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном** Ведь, это они долги свои платят тем, что дают им относить; **ибо если в духовных их** (благах)** сделались причастниками**, разумей в самом Евангелии, **то должны и в плотских** (благах) щедростью подаяний сделаться их данниками. //**Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном** В том, говорит, ничего нет нового, если они захотели сделать подаяние святым: они - должники их. Каким образом? Христос происходит от иудеев, пришел для них; оттоле апостолы, пророки, все блага. Но причастницей всего этого сделалась вселенная. Следовательно обратившиеся из язычников должны уделять им свои телесные блага; точно так же и вы. Не сказал же: допустить до участия, но: **послужить**, он представил их как бы диаконами. Не сказал также: в телесном своем. Ибо о духовных благах сказал, что они принадлежат иудеям, а блага телесные принадлежат не одним язычникам; потому что мнение обще всем, а не одних владетелей. //**Толкования на послание к Римлянам.**// ===== Амвросиаст ===== **Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном** Таким образом верующие из иудеев восхвалят промысл Божий в спасении язычников через их служение. Ибо эти язычники, целиком предавшись служению Богу и никак не заботясь о делах мира сего, явили верующим добрый пример поведения. Далее апостол хочет, чтобы мы были человечными и милосердными, так чтобы чувствовать себя обязанными давать милостыню и делать дела добрые по желанию сердца, ибо надеющийся на милость Божию сам должен быть милосердным, чтобы надежда эта не была беспричинной. Ведь если милосерден человек, то насколько более милосерден Бог! И это - плата или награда: получающие милость должны быть милосердными. Потому и Господь говорит: //Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут// [[new:mf:05:07|(Мф. 5:7)]]. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном** Здесь Апостол имеет целью побудить и римских христиан к подражанию греческим христианским Церквам в деле благотворения. //**Толковая Библия.**// См. также Толкование на [[new:rim:15:22#lopuxin_ap|Рим. 15:22]] [<10>]