[<10>] ====== Толкования на Рим. 16:2 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Да приимете ю о Господе достойне святым, и споспешествуйте ей, о нейже аще вас потребует вещи: ибо сия заступница многим бысть, и самому мне** См. Толкование на [[new:rim:16:01#svt_ioann_zlatoust|Рим. 16:1]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Да приимете ю о Господе достойне святым, и споспешествуйте ей, о нейже аще вас потребует вещи: ибо сия заступница многим бысть, и самому мне** **Приимите ю о Господе**, — «то есть для Господа примите ее с честию. Потому что приемлющий для Господа даже и незначительного человека принимает со тщанием. А как Фива была святая, то рассуди сам, как надлежало ей услуживать. Посему Апостол присовокупил: **достойне святым**, — то есть как следует принимать святых. Вы должны услужить ей по двум причинам, и потому, что принимаете ее для Господа, и потому, что она святая» (святой Златоуст). **И споспешествуйте ей**, παραστητε, — заступитесь за нее, будьте предстателями и ходатаями ее. Не бедность гнетет ее, а у нее есть дело, которое надобно выхлопотать. Так вы там употребите свое посредство, кто где и как может. Она и сама не бессильна; но может случиться, что потребуется и от вас услуга. Так не откажите ей тогда. «Видишь ли, как это не обременительно? Не сказал: удовлетворите всем ее нуждам, — но: подайте ей руку помощи и пособите, в чем будет она у вас иметь нужду. Говорю не о всех нуждах, но о тех, какие будет иметь у вас (по делу своему). Сделайте посему, что будет в ваших руках» (святой Златоуст). **Заступница бысть**. Тут разумеется не одно пособие нуждающемуся, не один кров страннику, хотя и это велико; но особенно заступление пред властями, когда кто неправедно был обижаем, терпел напраслину и угнетение. «Опять несказанная похвала! Но примечаешь ли благоразумие Павлово? Наперед поставил похвалу, за нею посредине увещание, потом опять похвалу; и этою двукратною похвалою тем паче обязывает помочь нуждам блаженной жены. Ибо не благоразумна ли Фива, когда удостоилась такого свидетельства от Павла и была в состоянии помогать самому Павлу, учителю вселенной? Это венец всех ее совершенств! Потому и Апостол поставил это в конце, сказав: **и самому мне**. То есть тому, кто был проповедником вселенной, претерпел бесчисленные страдания и один довлел для многих тысяч» (святой Златоуст). «Святой Павел и вознаграждает ее за то всякими почестями. Ибо хотя она, как вероятно, приняла его в дом (однажды-дважды) и на короткое время, когда он бывал в Коринфе (и заходил к ним); но он открыл ей вселенную, и везде, и на суше, и на море, стала славною жена сия; о ней узнали не одни римляне и еллины, но и все варвары» (блаженный Феодорит). Память Фивы 3<1б> сентября. //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому** Вероятно, Фива приняла Павла в свое жилище, и, как ясно из того, сколько времени он провел в Коринфе, - на малое время [[new:act:18:18|(Деян. 18:18)]]. А он открыл ей вселенную; и по всей суше и морю женщина эта стала знаменита. //**Толкования на послания святого Павла.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому** **Примите ее для Господа, как прилично святым** То есть для Господа окажите ей честь. Принимающий для Господа и незначительного человека оказывает честь Господу; а Фива была святая: следовательно, тем более ей надлежало оказать честь. Поэтому присовокупил: **как прилично святым**, то есть как следует принимать святых. **И помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас** То есть снабдите, чем можете, подайте руку помощи; ибо не сказал: удовлетворяйте всем ее нуждам. **Ибо и она была помощницею многим и мне самому** Сначала похвалил, потом в средине поместил увещание и, наконец, снова поставил похвалу, окружая с обеих сторон увещание свое - оказать ей честь. Ибо она, говорит, была помощницей многим, даже мне самому, вселенскому проповеднику, претерпевшему столько страданий. //**Толкования на послание к Римлянам.**// ===== Ориген ===== **Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому** Здесь Павел указывает, чтобы те, кто трудится в церквах, совершая добрые дела, получали от братьев воздаяние и честь и были обеспечены всем необходимым для заботы о теле. //**Комментарии на Послание к Римлянам.**// ===== Амвросиаст ===== **Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому** Чтобы показать ее заслуги, Павел говорит, что она служит в церкви Кенхрейской. А поскольку она многим помогла, то, говорит он, и она достойна помощи как странноприе(и)мница. А чтобы ее приняли и, если возникнет нужда, помогали ей, он убеждает братьев, что и ему самому она помогала. Ибо чем более важной персоной она предстанет перед другими, тем больше получит помощи, оказанной ей в любви. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому** См. Толкование на [[new:rim:16:01#lopuxin_ap|Рим. 16:1]] [<10>]