[<10>] ====== Толкования на Рим. 16:8 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 8-10 **Целуйте Амплиа возлюбленнаго ми о Господе. Целуйте Урвана споспешника нашего о Христе, и Стахиа возлюбленнаго ми. Целуйте Апеллиа искусна о Христе. Целуйте сущыя от Аристовула** **Целуйте Амплия возлюбленнаго ми** [[new:rim:16:08|(ст. 8)]]. (Апостол) опять обращает в похвалу любовь свою, потому что любовь Павла была любовь для Бога и заключала в себе бесчисленные блага. Если великим считается заслужить любовь царя, то какая похвала быть возлюбленным Павла? Если бы он не обладал многими добродетелями, то не привлек бы его любви к себе. (Апостол) не только не любил живущих худо и беззаконно, но даже предавал проклятию. Так, например, говорит: //аще кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят// [[new:1kor:16:22|(1 Кор. XVI, 22)]], и: //аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет// [[new:gal:01:09|(Гал. I, 9)]]. **И Урвана споспешника нашего о Христе** [[new:rim:16:09|(ст. 9)]]. Эта похвала больше предыдущей, потому что в ней заключается и предыдущая. **И Cтaxиa возлюбленнаго ми**. И этого опять венчает тем же. **Целуйте Апеллия, искусна о Христе** [[new:rim:16:10|(ст. 10)]]. Ничто не равняется с этою похвалою - быть безукоризненным и не подать даже повода к укоризне в делах по Богу. И когда (апостол) говорит: **искусна о Христе**, он разумеет всякую добродетель. Почему же (апостол) не употребляет в приветствиях своих таких выражений: господина моего такого-то, владыку моего? Потому что та похвала важнее этой: в этой выражается одна честь, а в апостольской похвале указывается добродетель. И (апостол) не случайно почтил их одинаковой похвалой, приветствуя многих низших наряду с высшими и знатными. Тем, что приветствует их и приветствует вместе с другими в том же послании, (апостол) оказал всем равную честь, а тем, что каждого хвалит в частности, представил нам особую добродетель каждого. И это он делает для того, чтобы не породить зависти, почтив одних и не почтив других, а также, чтобы не смешать недостойных с достойными и не довести до нерадения, удостоив той же чести всех и неодинаково достойных. //**Гомилии на Послание к Римлянам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Целуйте Амплия возлюбленнаго ми о Господе** «Апостол опять обращает в похвалу любовь свою; потому что Павлова любовь была любовь для Бога и заключала в себе бесчисленные блага. Ежели за великое почитается заслужить любовь царя, то какая похвала быть возлюбленным Павла! Кто не обладал многими добродетелями, тот не привлек бы его любви к себе. Апостол живущих худо и беззаконно не только не любил, но даже предавал проклятию. Так, например, говорит: //аще кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят// [[new:1kor:16:22|(1 Кор. 16, 22)]]; //и аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет// (ср.: [[new:gal:01:09|Гал. 1, 9]])» (святой Златоуст). «Апостол назвал Амплия возлюбленным о Господе, что указывает на его преспеяние» (блаженный Феодорит). Память его 31 октября <13 ноября>. Апостол из 70-ти. Святой апостол Андрей поставил его епископом в Диосполь; проповедовал он в Одиссе, в Мизии, что ныне Варна, и там убит еллинами. Мощи его перенесены в Константинополь и положены в Пигах — на источниках. //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе** Это немалая похвала. Ибо Павел назвал его возлюбленным в Господе, а это указывает на свершения Амплия. //**Толкования на послания святого Павла.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе** Если за великое почитается быть любимым царем; то насколько славнее быть любимым Павлом, который любит за добродетель и для Бога? //**Толкования на послание к Римлянам.**// ===== Амвросиаст ===== **Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе** Павел приветствует Амплия как друга, но друга в Господе, а не как того, кто подвизался с ним или был в заточении. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе** См. Толкование на [[new:rim:16:03#lopuxin_ap|Рим. 16:3]] [<10>]