[<10>] ====== Толкования на Рим. 16:24 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь** Видишь ли, чем должно все начинать и оканчивать? Это самое апостол положил и в основание своего послания, этим же и покрыл все здание, одновременно испрашивая римлянам у Бога благодать - мать всех благ и напоминая им о всех благодеяниях Божиих. Это преимущественная черта доблестного учителя - помогать ученикам не только словом, но и молитвою, почему и сказано: //мы же в молитве и служении слова пребудем// [[new:act:06:04|(Деян. VI, 4)]]. //**Гомилии на Послание к Римлянам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь** И еще повторяет обычное свое заключительное благожелание. Оно уже было изречено в стихе 20-м. Но как пришлось еще нечто написать, то повторяется. Мы в подобных случаях пишем: и еще прощайте. «Снова Апостол преподал им духовное благословение и, как бы некоею адамантового стеною, оградил их Господнею благодатию» (блаженный Феодорит). «Видишь ли, чем должно все начинать и оканчивать? Это же самое положил Апостол в основание своего Послания и этим же покрыл все здание, — как испрашивая римлянам у Бога благодать — матерь всех благ, так и напоминая им о всех благодеяниях Божиих. Это преимущественная черта умного и доброго учителя — помогать ученикам не только словом, но и молитвою. Посему и сказано: //мы же в молитве и служении слова пребудем// [[new:act:06:04|(Деян. 6, 4)]]» (святой Златоуст). «Да соделаемся и мы причастниками Апостольской молитвы, чтоб, озаряясь его благословением, неуклонно шествовать по прямому пути и, держась Апостольских следов, сподобиться, по ходатайству его, улучить обетованные блага по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, с Коим Отцу со Святым Духом подобает слава и величие, ныне и присно и во веки веков. Аминь» (блаженный Феодорит). //**Толкование послания апостола Павла к Римлянам.**// ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь** Вновь апостол уделил им духовное благословение и оградил благодатью Господней, словно некоей алмазной стеной. Таким он сделал и предисловие к посланию и такое приложил окончание. Приобщимся и мы к этой благодати, чтобы преодолеть злоумышления, чтобы, просвещаемые ею, мы безошибочно прошли прямым путем и, пойдя по апостольским следам, удостоились увидеть учителя и его предстательством вкусили благоволения Владыки и достигли обетованных благ, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, вместе с Пресвятым Духом, подобают слава и великолепие, ныне и присно, и во веки веков, аминь. //**Толкования на послания святого Павла.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь** В основание или в начало своего послания положил там следующие слова: //благодать вам и мир// ([[new:rim:01:07|Рим. 1:7]]). И теперь, полагая предел или конец посланию, заключает тем же, молясь, чтобы благодать Божия всегда пребывала со всеми римлянами. Это черта учителя - помогать ученикам не только словом, но и молитвой; почему и говорили апостолы: //а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова// ([[new:act:06:04|Деян. 6:4]]). Благодать же да сохранит и нас, не от дел надеющихся найти места спасения, но всецело уповающих на божественную благодать и милосердие, а посредством ее да станем выше сетей сатаны, сокрушив их под ногами своими во Христе Иисусе, Господе нашем. Которому слава во веки. Аминь. //**Толкования на послание к Римлянам.**// ===== Ориген ===== **Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь** Маркион, искажавший евангельские и апостольские писания, полностью удаляет этот стих [Рим 16:24] из послания, и не только этот, но вообще всё, что следует после слов: //А все, что не по вере, - грех// [[new:rim:14:23|(Рим. 14:23)]]. Но в других списках послания, т.е. в тех, которые не были подделаны Маркионом, этот самый стих мы обнаруживаем стоящим в разных местах. А именно, в некоторых кодексах он следует непосредственно после названного места: //А все, что не по вере, - грех//, после чего идут слова: //Могущему же утвердить вас...// [[new:rim:14:24|(Рим. 14:24)]] В других же кодексах этот стих стоит в конце послания. //**Комментарии на Послание к Римлянам.**// ===== Амвросиаст ===== **Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь** Павел ставит Христа, через Которого мы созданы и снова воссозданы благодатью, в конец послания, чтобы Он глубоко вошел в наш разум. Поскольку если мы будем помнить о благодеяниях Его, Он всегда позаботится о нас, как Он Сам сказал: //И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь// [[new:mf:28:20|(Мф. 28:20)]]. //**Комментарий на Послание к Римлянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь** См. Толкование на [[new:rim:16:21#lopuxin_ap|Рим. 16:21]] [<10>]