[<10>] ====== Толкования на Тит. 3:13 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== ст. 13-14 **Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка. Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, [в удовлетворении] необходимым нуждам, дабы не были бесплодны** Пусть не ждут, чтобы нуждающиеся приходили к ним, а пусть сами заботливо отыскивают нуждающихся в их помощи. Так печется тот, кто истинно печется; он особенно и с великим усердием исполняет это дело. Подлинно, благодеяния приносят выгоду и пользу не столько принимающим, сколько дающим, так как благодеяния доставляют им дерзновение пред Богом. //**Гомилии на Послание к Титу.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Зину законника и Аполлоса скоро предпосли, и да ничтоже им скудно будет** **Зина законник**, — только здесь поминаемый, потому что хорошо изучил и знал закон, получил такое прозвание; оно удержалось при нем и по его обращении. **Аполлос**,— известный ведец Писания, муж сильный в слове. Они не получили еще особых епархий в управление, а сотрудничествовали апостолу Павлу (см.: святой Златоуст и другие). Относительно них пишет святой Павел: **скоро предпосли**. — **Предпосли**, προπεμψον, — или дальше их поскорее проводи, или поскорее ко мне пошли прежде себя, не дожидаясь, когда я позову тебя. И в том и в другом значении употреблял уже сие слово святой Павел, — в первом, когда уповал римлянами //проводитися// в Испанию (см.: [[new:rim:15:24|Рим. 15:24]]), во втором, когда писал к коринфянам проводить к себе с миром святого Тимофея (см.: [[new:1kor:16:11|1 Кор. 16:11]]). В первом случае получим такую мысль: Зина и Аполлос были при святом Павле. Имея нужду, по делу проповеди, послать их куда-то, может, в Ахаию, он, по обстоятельствам, направил их туда чрез Крит и пишет Титу, чтоб он не задерживал их, а препроводил далее поскорее, снабдив всем нужным. При этом можно предположить, что Послание к Титу было отправлено с ними или они отправлены с относителем Послания,— а может быть, и писано было сие Послание по поводу направления их этою дорогою. Во втором случае будет такая мысль: Зина и Аполлос были в Крите и трудились там в проповеди Евангелия еще до прибытия туда мимоездом святого Павла. Отъезжая из Крита, святой Павел оставил их там продолжать дело проповеди, вместе с Титом. Но теперь, имея в них нужду, по тому же делу проповеди в той местности, где сам находился, пишет к Титу, чтоб поскорее послал их к нему, прежде чем сам будет позван, — тотчас по получении сего Послания. **И да ничтоже скудно будет им**. Снабди их всем нужным, пищею, одеждою и известною суммою денег на путевые издержки (см.: блаженный Иероним, Экумений, блаженный Феофилакт); чтоб они ни в чем не имели недостатка. **Зина** пас Христову Церковь в Диосполе. Память его сентября 27-го. Причислен к 70-ти. Аполлос, по Иерониму, был епископом в Коринфе; но месяцесловы пишут, что он епископствовал в Смирне, прежде святого Поликарпа; причислен к 70-ти; память его сентября 10-го и декабря 8-го. **//Толкование на послание к Титу.//** =====Прп. Икумений Триккский===== **Зину законника и Аполлоса скоро предпосли, и да ничтоже им скудно будет** См. Толкование на [[new:tit:03:10#prp_ikumenij_trikkskij|Тит. 3:10]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка** Так называет человека опытного в законах иудейских: таков был Зина; и Аполлос был красноречив и силен в Писаниях. Им еще не были вверены Церкви, **чтобы ни в чем у них не было недостатка**, то есть: позаботься, чтобы они в изобилии имели все необходимое, именно - пропитание и одежду. **//Толкование на послание к Титу.//** ===== Евфимий Зигабен ===== **Зину законника и Аполлоса скоро предпосли и да ничтоже им скудно будет** Постарайся скорее прислать их ко мне, обезпечив их всем, что нужно на дорогу, так чтобы у них не было нужды ни в чем из необходимаго. Зина – законник, потому что был весьма сведущ в иудейском законе. //**Толкование на послание к Титу.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка** См. Толкование на [[new:tit:03:12#lopuxin_ap|Тит. 3:12]] [<10>]