[<10>] ====== Толкования на 1 Пар. 2:16 ====== ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 16-17 **Сестры их: Саруия и Авигея. Сыновья Саруии: Авесса, Иоав и Азаил, трое. Авигея родила Амессу; отец же Амессы - Иефер, Измаильтянин** Две сестры Давида — Саруя и Авигея известны по своим сыновьям-героям. Саруя, как мать Авессы, Иоива и Азаила [[old:1ts:26:06|(1 Цар XXVI:6]]; [[old:2ts:02:18|2 Цар II:18)]], которые и называются по имени своей матери («сыновья Саруи» — [[old:2ts:03:39|2 Цар III:39]]), но не по имени менее знаменитого отца; Авигея, как мать принимавшего участие в возмущении Авессалома Амессая [[old:2ts:17:25|(2 Цар XVII:25)]]. Отец этого последнего называется в [[old:2ts:17:25|(2 Цар XVII:25)]] «Ифра израильтянин», а в настоящем 17 ст. «Иетер измаильтянин». Которое чтение вернее, сказать невозможно. Но если бы Иетер был израильтянином, то это не стоило бы замечания; наоборот, заслуживает упоминания, что он измаильтянин; даже во времена Давида евреи не чуждались браков с иноплеменниками, не были исключительным народом. Ввиду подобного соображения чтение кн. Паралипоменон представляется более правдоподобным. Наконец, последнее различие и даже противоречие между 16–17 ст. II гл. 1 Пар и 25 ст. XVII гл. 2 Цар заключается в том, что во втором месте Саруя и Авигея называются «дочерями Нааса», но не Иессея, как в первом. Но это разногласие уничтожается тем предположением, что они были одной матери, но разных отцов, приходились Иессею падчерицами. См. также Толкование на [[old:1par:02:10#lopuxin_ap|1 Пар. 2:10]] [<10>]