[<10>] ====== Толкования на 1 Пар. 15:1 ====== ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И построил он себе домы в городе Давидовом, и приготовил место для ковчега Божия, и устроил для него скинию** Иметь храм Божий близ себя, в своем доме, – приятная и вожделенная мысль, когда подумать о благодати храма Божия, но и устрашающая мысль, когда подумать о святости Живущего в нем. Что сия мысль вожделенна была царю и пророку Давиду, сие можно примечать из следующего повествования о нем книги Паралипоменон: «**И сотвори себе домы во граде Давидове, и уготова место кивоту Божию, и сотвори ему скинию**». Скиния была то же, что в последствии времени храм Божий, с тою особенностью, что все устроение скинии было подвижное. Тогда существовала скиния Божия, устроенная, по повелению Божию, Моисеем. Святилище очевидно важное по сему происхождению и по древности. Она стояла в сие время или в Силоме, где находилась пред тем во время юности пророка Самуила, или в Гаваоне, где после нашел ее Соломон, по вступлении своем на престол. А главная и существенная святыня скинии – кивот Божий с Богоначертанными скрижалями заповедей, еще при первосвященнике Илие, вынесенный из нея на войну против Филистимлян, взятый ими в плен, но, вследствие карательных от него над ними чудес, возвращенный в землю Израилеву, оставался долго в Кариафиариме, в доме Аминадава. Итак, надлежало бы Давиду идти для богослужения в скинию Моисееву, или к кивоту Божию, или еще лучше – соединить случайно разрозненные святыни, возвращением кивота Божия в скинию Моисееву. Но не так думал он. Он строит себе дом в Иерусалиме, и тут же новую скинию, и сюда хочет перенести кивот Божий. Очевидно, вместе с благочестивым чувством, здесь действует желание иметь святилище близ себя. Это пример, ободрительный для тех, которые и ныне желают иметь храм Божий близ себя. Они идут по добрым следам. //**Слово по освящении храма Знамения Божией Матери, при доме графа Димитрия Николаевича Шереметева (Говорено сентября 21; напечатано отдельно.) 1847 год**// ===== Лопухин А.П. ===== Вместо краткого описания перенесения ковчега завета во [[old:2ts:06:11|(2 Цар VI:11–23)]] автор кн. Паралипоменон предлагает подробный рассказ об этом событии, В состав его входят: 1) перечисление предварительных действий — устройства скинии (1 ст.), совещания Давида со священниками и левитами (2–16 ст.) и назначения некоторых из них для перенесения ковчега (16–24); 2) описание самого акта перенесения [[old:1par:15;25|(XV:25]]–[[old:1par:16:03|XVI:3)]] и первого торжественного богослужения пред ковчегом [[old:1par:16:04|(XVI:4–43)]], в состав которого входило исполнение особого песнопения, составленного самим Давидом. **И построил он себе домы в городе Давидовом, и приготовил место для ковчега Божия, и устроил для него скинию** //Перенесение ковчега завета из дана Авведдара Гефянина на Сион// Автор не разъясняет, что это за домы, построенные Давидом. Предполагают, что они назначались для его жен [[old:1par:14:03|(XIV:3)]]. Так как скиния Моисеева находилась в Гаваоне [[old:1par:16:39|(1 Пар XVI:39]]; [[old:1par:21:29|XXI:29)]] и по особым соображениям Давида не была перенесена им на Сион, то очевидно, что здесь была выстроена по образцу ее новая. [<10>]