[<10>] ====== Толкования на 1 Пар. 17:1 ====== ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== Ст. 1-2 **Когда Давид жил в доме своем, то сказал Давид Нафану пророку: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег завета Господня под шатром. И сказал Нафан Давиду: все, что у тебя на сердце, делай, ибо с тобою Бог** Мысль о славе храма Христианскаго, конечно, не должно смешивать с мыслию о его благолепии и великолепии. Благословенно и в Христианине чувство древняго любителя храма: «//Господи, возлюбих благолепие дому Твоего//» [[old:ps:025:08|(Пс. 25:8)]]. Благо душе, сочувствующей душе возлюбленнаго Давида, который говорил Пророку Нафану: «**се аз живу в дому кедрове, кивот же Завета Господня под кожами**». Стыдно, думал он, жить в прекрасном доме, и видеть дом Божий без свойственнаго ему благолепия и великолепия; если Бог благословил меня обилием, надобно, чтобы лучшая часть онаго посвящена была даровавшему. Так размышляющему не усумнюсь и я сказать с Пророком: «//добре сотворил ecи, яко бысть на сердце твоем//» сие [[old:3ts:08:18|(3 Цар. 8:18)]]. «//Все, еже в сердцы твоем, твори, яко Господь с тобою есть//» [[old:1par:17:02|(1 Пар. 17:2)]]. Но если бы кто сказал, что он щедрыми приношениями храму Божию составил славу его: то я повторил бы ему проповедь Аггея Пророка: «//Моe сребро, и Мое злато, глаголет Господь Вседержитель//» [[old:ag:02:09|(Аг. 2:9)]]. Не ты обогатил Бога, и прославил Его храм: Бог даровал тебе и дары, которые ты принес Ему, и благую мысль посвятить их. Его благодари, о Нем радуйся, Его прославляй; а в себе смиряйся. Един Господь Вседержитель силен и властен исполнить храм Свой славою. //**Слово по освящении храма Святителя Николая, в Перервенском монастыре (Напечатано в собраниях 1844 и 1848 гг.) 1841 год**// ===== Лопухин А.П. ===== Семнадцатая глава представляет, за немногими исключениями, дословное повторение содержания VII гл. 2 кн. Царств. **Когда Давид жил в доме своем, то сказал Давид Нафану пророку: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег завета Господня под шатром** //Намерение Давида построить храм// Автор Паралипоменон опускает выражение 1 ст. VII гл. 2 кн. Царств: «когда Иегова успокоил его (Давида) со всех сторон, от всех врагов», в целях устранения противоречия данных слов с дальнейшим повествованием, так как самые кровавые войны Давида с окрестными народами падали на последующее время. [<10>]