[<10>] ====== Толкования на 1 Цар. 15:34 ====== ===== Свт. Григорий Нисский ===== Ст. 34-35 **И отошел Самуил в Раму, а Саул пошел в дом свой, в Гиву Саулову. И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем** Божественное Писание часто может наделять Бога такими словами, что кажется, они ничуть не отличаются от наших, как например: //Разгневался яростью Господь// [[old:chis:22:22|(Чис 22:22)]], и //пожалел Бог о бедствии// [[old:ion:03:10|(Ион 3:10)]], и **раскаялся, помазав Саула на царство** [[old:1ts:15:35|(1 Цар 15:35)]], - и, кроме того, оно повествует о том, что Бог сидит, стоит, движется и о многом другом подобном, что по природе не может относиться к Богу, но не без пользы служит для устроения наставляемых. Ибо указание на гнев сдерживает распущенных [людей] страхом; и [Писание] говорит, что Господь раскаивается в бедствии вместе с теми, кто нуждается в лекарстве покаяния, а раскаянием о Сауле показывает, что те, кто в благоденствии устремляются к бесчинству, не будут наслаждаться процветанием, даже если кажется, что оно от Бога. //**Против Евномия.**// ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== Ст. 34-35 **И отошел Самуил в Раму, а Саул пошел в дом свой, в Гиву Саулову. И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем** Пожелал некогда и Лот со своими дочерьми спасти свою супругу: отказываясь покидать охваченные пламенем Содом и Гоморру и наполовину уже оказавшись в огне, он пытался вывести ту, которую крепко держали её прежние грехи. Но в отчаянии она потеряла самообладание, оглянулась назад и превратилась в памятник неверующей души. И словно бы за утрату одной женщины страстная вера Лота спасает целый город - Сигор. И верно, покинув мрачные долины, где лежал Содом, он взошёл на горы, и солнце воссияло над ним, когда входил он в Сигор, или малый город - так названный, потому что та малая вера, которую имел Лот, хотя и не могла спасти крупные [города], но достаточна была для спасения малых. <...> И Самуил некогда печалился о Сауле, который не желал исцелять раны гордости лекарством покаяния. И Павел печалился о коринфянах, которые не хотели смыть своими слезами грязь разврата. //**Послания.**// [<10>]