[<10>] ====== Толкования на 2 Пар. 7:1 ====== ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом** Можно сказать, что обновление скинии Моисеевой и храма Соломонова, не только служители святыни и народ, но и Сам Бог торжествовал, исполнив святилище славою Своею в подобии облака, и ниспослав небесный огнь на жертвы. Не позавидуем ли мы сей чудесной торжественности? — Да не будет. Тогда были времена видимых образов и знамений. Нам сказано: «//блажени не видевшии, и веровавше//» [[new:in:20:29|(Ин. 20:29)]]. И теперь светлый облак благодати Божией осеняет не очи, но сердца верующих; и теперь огнь любви Божественной воспаляет, не агнцев, но сердца кротких; и ведают опытно достойные, хотя не видят недостойные. //**Слово в день обновления храма Воскресения Христова, что в Барашах (Говорено сентября 13; напечатано в собраниях 1844 и 1848 гг.) 1837 год.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 1-3 **Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его** //(Ср. [[old:3ts:08:54|3 Цар VIII:54]], [[old:3ts:08:62|62–64]]; [[old:3ts:09:01|IX:1–9]])// //Заключительный момент освящения храма — жертвы и народные пиршества// Упомянув об окончании Соломоном молитвы ([[old:2par:07:01|ст. 1]], сн. [[old:3ts:08:54|3 Цар VIII:54]]), 2 Паралипоменон опускает речь о благословении Соломоном народа [[old:3ts:08:54|(3 Цар VIII:54–61)]], но зато отмечает неупомянутое в 3 Царств чудо ниспослания с неба огня на жертвы Соломона: это чудесное явление и по характеру и по значению вполне тожественно с имевшим место в скинии Моисеевой при принесении в ней Аароном первых жертв [[old:lev:09:24|(Лев IX:24)]] (см. Толков. Библию I, 476), т. е. указывало на богоугодность жертв Соломона и народа (ср. [[old:sud:06:20|Суд VI:20–21]]; [[old:3ts:18:38|3 Цар XVIII:38]]; [[old:1par:21:26|1 Пар XXI:26]]), как наполнение храма облаком (ср. [[old:3ts:13:10|3 Цар XIII:10–11]]), было символом присутствия в нем Божия (ср. [[old:ish:40:34|Иcx XL:34]]; [[old:ish:14:19|XIV:19–20]]; [[old:ish:24:15|XXIV:15–17]];[[old:ish:33:09|XXXIII:9]]). [<10>]