[<10>] ====== Толкования на 2 Пар. 15:2 ====== ===== Сщмч. Киприан Карфагенский ===== **и вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас** Надо быть настойчивым и постоянным в вере и добродетелях, стяжании небесной и духовной благодати, чтобы можно было прийти к славе и венцу. В Книге Паралипоменон сказано: //Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас.// //**К Фортунату.**// ===== Блаж. Августин ===== **и вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас** <...> те, кто утверждают, что благодать Божия дается по нашим заслугам, это свидетельство воспринимают в том смысле, что наша заслуга заключается в том, что «мы пребываем с Богом»; как будто именно сообразно этому нашему достоинству дается благодать, чтобы Бог был с нами. Опять же заслуга наша усматривается ими в том, что мы ищем Его; и тогда сообразно сей заслуге нам дается благодать Божия, благодаря которой мы находим Господа. И опять же в 1-й книге Паралипоменон говорится о свободе воли: //И ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда// [[old:1par:28:09|(1 Пар 28:9)]]. Но те люди вкладывают в данные строки идею о заслуге человека. Поскольку, в частности, здесь сказано: Если будешь искать Его, - они полагают, что благодать дается согласно заслугам, связывая это с продолжением данной фразы: то найдешь Его. И вот тогда-то они прилагают все усилия к тому, чтобы доказать тезис, согласно которому благодать Божия дается по заслугам. Иными словами, они хотят доказать, что благодать - не есть милость. А ведь со всей возможной ясностью апостол говорит обо всех получающих вознаграждение за заслуги: //Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу// [[new:rim:04:04|(Рим 4:4)]]. //**О благодати и свободе воли.**// ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **и вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас** После крещения нам говорится: //Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже// [[new:in:05:14|(Ин 5:14)]]. И ещё: //Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог// [[new:1kor:03:16|(1 Кор 3:16-17)]]. И в другом месте: //Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас.// В чьём святилище, думаешь ты, пребывает чистота Христа и свет храма не омрачается никаким облаком? Мы не можем всегда иметь то же самое лицо, хотя философы лживо хвалятся тем, будто такое было с Сократом; сколь более [это касается] души? Многолики люди, так и сердца различны. Если было бы возможно постоянно погружаться в воды крещения, то и грехи не затрагивали бы нас, протекая [над головами]: Дух Святой оберегал бы нас. Но враг атакует нас и, даже поверженный, не отступает: он всегда строит козни, дабы тайно пустить стрелу в сердце праведников. //**Диалоги против пелагиан.**// =====Лопухин А.П.===== **и вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас** См. Толкование на [[old:2par:15:01#lopuxin_ap|2 Пар. 15:1]] [<10>]