[<10>] ====== Толкования на 2 Цар. 5:8 ====== ===== Тертуллиан ===== **И сказал Давид в тот день: всякий, убивая Иевусеев, пусть поражает копьем и хромых и слепых, ненавидящих душу Давида. Посему и говорится: слепой и хромой не войдет в дом [Господень]** [Вот одна из антитез Маркиона]: когда-то давно, при взятии Сиона, Маркион не считал Ветхий Завет авторитетным для христиан, поскольку полагал, что там описан жестокий и злой Бог, не достойный почитания. Давида оскорбили слепые, сопротивлявшиеся его входу в крепость. В этой связи они были образом народа в той же мере слепого, как и те люди, которые позже не смогут допустить, что Христос есть сын Давидов. Напротив, Христос же помог слепому, дабы этим показать, что Он - не сын Давидов и что отношение Его совсем другое, ибо Он был добр к слепому, в то время как Давид приказал слепых убивать. Если бы всё было так, то почему Маркион считает, что вера слепого столь незначительна? А дело в том, что Сын Давида действовал так, чтобы эта антитеза потеряла смысл в силу своей абсурдности. Нанёсшие обиду Давиду были слепыми, и человек, который теперь обращается с мольбой к Сыну Давида, страдает той же немощью. Итак, Сын Давидов получает некое умиротворение оттого, что восстановил зрение слепому, который засвидетельствовал Ему свою веру, приведшую его к той истине, что ему непременно нужна помощь Сына Давидова. И всё же, как я думаю, Давид был оскорблён дерзостью иевусеев, а не их недугом. **//Против Маркиона.//** ===== Лопухин А.П. ===== **И сказал Давид в тот день: всякий, убивая Иевусеев, пусть поражает копьем и хромых и слепых, ненавидящих душу Давида. Посему и говорится: слепой и хромой не войдет в дом [Господень]** //И сказал Давид// и проч. Разгоряченный издевательством иевусеев [[old:2ts:05:06|(6 ст. )]], Давид отдает суровое приказание - не щадить побежденного врага. //Посему и говорится//... Пословица, образовавшаяся впоследствии, когда на Сионе был выстроен //дом Господень//, т. е. Скиния и Xрам Господень. [<10>]