[<10>] ====== Толкования на 2 Цар. 11:2 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива** Кто же из верующих, да и самих неверующих, услышав, что Давид, поднявшись на крышу дома, возжелал Вирсавию, жену Урии, не возненавидит его? Когда же Урия возвращается после сражения, Давид просит его пойти домой и омыть ноги. На это тот тут же ответил: //ковчег и Израиль и Иуда находятся в шатрах... а я вошел бы в дом свой и есть и пить и спать со своею женою!// (2 Цар 11:11). Тогда Давид принимает его за своим столом и вручает ему письмо, через которое он должен погибнуть. В чьём же образе предстаёт восходящий на крышу Давид, как не Того, о Ком написано: //Он поставил в них жилище солнцу// [[old:ps:018:05|Пс 18:5]]? И что означает взять к себе Вирсавию, как не соединиться в духовном значении с законом письма, который связан с плотским человеком? Ведь Вирсавия означает седьмой колодец, то есть то, что через знание закона при действии благодати Духа нам сообщается совершенное познание. И кого обозначает Урия, как не народ иудеев, имя которого истолковывается как «Мой свет от Бога»? И вот, когда народ иудейский вознесён полученным знанием закона, он словно хвалится светом от Бога. Но Давид отнял у этого Урии жену и соединился с ней, и в этом видна рука Сильного, каково значение имени Давид: наш Спаситель явил Себя во плоти, дав знать, что закон духом говорил о Нём. Таким образом, поскольку происходившее соответствовало букве, то он и показал, что взял её от иудейского народа и соединился с ней, потому что он и был возвещён буквой. Но Давид просит Урию пойти домой и омыть ноги, то есть, когда Господь пришёл во плоти, Он просил народ иудейский вернуться к осознанию и смыть слезами грязь их деяний, чтобы понимать заповеди закона в духовном смысле и, найдя источник крещения после суровой строгости заповедей, прийти к воде после трудов. //**Нравственные беседы на Книгу Иова.**// ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива** Давид был мужем по сердцу Господу, и уста его часто воспевали Святого грядущего Христа. Но и он, взойдя на кровлю дома своего, был очарован наготой Вирсавии [настолько], что убийство приложил к прелюбодеянию. Заметь здесь, что и в собственном доме человек не может безопасно пользоваться своими глазами. Затем, раскаиваясь, он говорит Господу: //Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал// [[old:ps:050:06|Пс 50:6]]. Будучи царём, он никого другого не боялся. //**Послания.**// ===== Магн Аврелий Кассиодор ===== **Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива** Среди прочего блаженный Иероним Стридонский указывает нам на то, что Вирсавия символизирует Церковь или человеческую плоть, а Давид, как то во многих отношениях многократно и во многих местах обнаруживается, несет на себе отблеск образа Господа нашего Иисуса Христа. И как Вирсавия купалась в источнике без одежд и восхитила Давида и была достойна царских объятий, а муж её Урия лишился жизни по воле монарха, так и Церковь как собрание верных, когда очистилась от грязи грехов, омытая таинством святого крещения, соединилась с Господом нашим Иисусом Христом. В описываемые времена грядущие таинства Господа обозначились в деяниях царя Давида. И то, что тогда выглядело постыдным деянием среди человеков, следует, однако, рассматривать как прообраз грядущего великого таинства. //**Толкование на Псалмы.**// [<10>]