[<10>] ====== Толкования на 2 Цар. 17:20 ====== ===== Прп. Иоанн Кассиан ===== **И пришли рабы Авессалома к женщине в дом, и сказали: где Ахимаас и Ионафан? И сказала им женщина: они перешли вброд реку. И искали они, и не нашли, и возвратились в Иерусалим** Что скажем о поступке той женщины, которая приняла посланников упомянутого Хусия к царю Давиду и спрятала их в колодце, накрыв колодец покрывалом и сделав вид, что сушит ячмень? **И сказала женщина [рабам Авессалома]: они перешли вброд реку.** Этой уловкой она спасла их от рук преследователей. И вот теперь ответьте мне, а что бы вы сделали, если оказались бы в сходной ситуации, вы, живущие под Евангелием? Стали бы вы скрывать их такой же ложью, говоря: **Они перешли вброд реку** - исполняя, что требуется: //спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?// [[old:pr:24:11|(Притч 24:11)]]. Или, говоря правду, вы предадите их тем, от кого они скрываются, ибо они намереваются совершить убийство? Как тогда быть со словами апостола: //Никто не ищи своего, но каждый пользы другого// [[new:1kor:10:24|(1 Кор 10:24)]]? И еще: любовь //не ищет своего// [[new:1kor:13:05|(1 Кор 13:5)]], [а также]: //Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других// [[new:fil:02:04|(Флп 2:4)]]. И вот что о себе говорит: //И я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись// [[new:1kor:10:33|(1 Кор 10:33)]]. Ведь если мы ищем только своего и упорно держимся за то, что нам полезно, нам придётся говорить правду и при затруднениях такого рода и станем мы причиной чужой гибели. Но если будем исполнять повеление апостола и ставить пользу для другого над пользой себе, то, без сомнения, необходимость лгать для нас не возникнет. //**Собеседования.**// [<10>]