[<10>] ====== Толкования на 2 Цар. 20:21 ====== ===== Прп. Максим Исповедник ===== Ст. 21-22 **Это не так; но человек с горы Ефремовой, по имени Савей, сын Бихри, поднял руку свою на царя Давида; выдайте мне его одного, и я отступлю от города. И сказала женщина Иоаву: вот, голова его будет тебе брошена со стены. И пошла женщина по всему народу со своим умным словом; и отсекли голову Савею, сыну Бихри, и бросили Иоаву. Тогда Иоав затрубил трубою, и разошлись от города все люди по своим шатрам; Иоав же возвратился в Иерусалим к царю** //Что означает рассказ об Иоаве, когда 
он преследовал Савея, сына Бихри, поднявшего 
руку свою на Давида, и кто такая 
жена, бросившая со стены его голову?// [Имя] «Иоав» с густым придыханием переводится 
как «пребывающий снаружи» или «преследующий», а с 
тонким придыханием – как «дающий» или «доставляющий». Здесь же Иоава следует понимать как муже
ство, а Савея – как гордость, которая, как глава стро
ения объемлет все остальные страсти. Всякий раз когда 
добродетельный ум узнает о мятеже гордости, он посылает Иоава, то есть мужество, который преследует 
гордость и побуждает силы души к ее умерщвлению. 
Убегая, гордость скрывается в некоем городе, то есть в 
одной из добродетелей. Мужество осаждает город,
 стремясь осуществить убийство гордости, а мудрая же
на, которая есть мудрость, находит созидательные причины добродетели и убивает творящие причины страстей, посредством которых в душе происходит всяческое созидание зла. //**Вопросы и затруднения.**// [<10>]