[<10>] ====== Толкования на 2 Цар. 22:1 ====== ===== Ориген ===== Ст. 1-3 **И воспел Давид песнь Господу в день, когда Господь избавил его от руки всех врагов его и от руки Саула, и сказал: Господь - твердыня моя и крепость моя и избавитель мой. Бог мой - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня** Пятая песнь находится во 2-й книге Царств, когда **воспел Давид песнь Господу в день, когда Господь избавил его от руки всех врагов его и от руки Саула** и сказал: «**Господь - твердыня моя, и крепость моя, и избавитель мой, Бог будет мне защитником**" [[old:2ts:22:01|(2 Цар 22:1-3)]]. Следовательно, если и ты сможешь рассудить, кто суть враги Давида, которых он повергает и уничтожает в 1-й и 2-й книгах Царств, и каким образом он стал достойным того, чтобы заслужить помощь Господа и избавиться от таких врагов, тогда и ты сможешь воспеть этот пятый стих. //**Комментарий на Песнь песней.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И воспел Давид песнь Господу в день, когда Господь избавил его от руки всех врагов его и от руки Саула, и сказал** //Песнь Давида по случаю освобождения его от врагов// На склоне дней своих, спокойно обозревая протекшую жизнь, - ее беды и опасности, победы и возвышение, - Давид ясно видит во всех путях его жизни крепкую спасающую руку Господа. "Преобладающие черты этой песни - величественное изображение грозного всемогущества Иеговы, устрашившего врагов Давидовых, и яркие картины сильных поражений, которые Давид наносил врагам своим - показывают, что она была пета в то время, когда душа Давида была еще полна свежими воспоминаниями тревожной боевой жизни, великих опасностей и чудесных спасений от них. Другим духом отличается песнь, которую Дееписатель называет "последними словами Давида" [[old:2ts:23:start|(XXIII гл.)]] и которая явилась, очевидно, позднее, когда Давид, счастливо избавившийся от рук человеческих, два раза впадал в руки Божии. Помилованный Богом, он обращает здесь свой взор более на внутренние основания благоволения Божия к нему и его дому, чем на внешнюю форму проявления этого благоволения". (//Я. Богородский,// "Еврейские цари", с. 250). [<10>]