[<10>] ====== Толкования на 3 Ездр. 11:7 ====== =====Лопухин А.П.===== Ст. 7-10 **И вот, орел стал на когти свои и испустил голос к перьям своим и сказал: не бодрствуйте все вместе; спите каждое на своем месте, и бодрствуйте поочередно, а головы пусть сохраняются на последнее время. Видел я, что голос его исходил не из голов его, но из средины тела его.** //Правление двенадцати больших крыльев и двух придаточных крыльев// Орлы, выведенные в книге пророка Иезекииля [[old:iez:17:03|(XVII:3]], [[old:iez:17:07|7]] по LXX), обладают когтями. Когти являются по мнению Фолькмара (342) символом римских легионов, отличавшихся своим хищничеством и жаждой крови. На них зиждется все могущество римских цезарей. Голос, выходящий перед воцарением первого крыла не из голов, как бы следовало ожидать, а из середины орла, толкование видения [[old:3ezd:12:17|(XII:17–18)]] приурочивает к другому моменту в истории Римской империи. Здесь он играет чисто вспомогательную роль, показывая, что цари и узурпаторы, выступающие в общей картине совместно и одновременно, в действительности правят или покушаются править поодиночке, друг за другом. По мнению Гутшмида в приказании орла не бодрствовать всем крыльям вместе намекается на смену республиканского правления в Риме монархическим. С этого времени и начинается его всемирное владычество. Толкование самого пророка относит голос ко времени междуцарствия после прекращения династии Юлиев, когда с особой очевидностью предстала необходимость монархического строя для обеспечения дальнейшего существования Рима. [<10>]