[<10>] ====== Толкования на 3 Цар. 6:33 ====== ===== Беда Достопочтенный ===== Ст. 33-34 **И у входа в храм сделал косяки из масличного дерева четырехугольные, и две двери из кипарисового дерева; обе половинки одной двери были подвижные, и обе половинки другой двери были подвижные** Как вход в давир, открывавший путь к ковчегу Господню и херувимам, обозначает вход в Царство Небесное, которым мы надеемся и стремимся быть введёнными в видение нашего Творца и обитателей Неба, так и вход в храм образно указывает на начало нашей жизни для Бога, когда мы вступаем в нынешнюю Церковь. Последний вход обозначает вхождение в веру, первый - в лицезрение. Вот, косяки двери были четырёхугольные по причине четырёх книг Святого Евангелия, которые наставляют нас в истинной вере; или по причине четырёх основных добродетелей - мудрости, мужества, умеренности и справедливости, на которых словно покоятся прочнейшие основания добрых дел. Мудрость потому, что ею мы узнаём, что нам делать и как следует жить; мужество потому, что им мы выносим всё, что, как мы узнали, следует делать. Пророк кратко соединяет две добродетели в одном стихе, говоря: //Господь - свет мой и спасение мое// [[old:ps:026:01|(Пс 26:1)]]. Свет учит нас тому, что должно делать, спасение укрепляет нас в его совершении. Умеренность нужна для того, чтобы мы различали [меру] и не оказалось, что мудрости и мужеству мы уделяем слишком много или слишком мало внимания. И поскольку любой человек, проявляющий мудрость, мужество и умеренность, окажется, вне всякого сомнения, праведником, то четвёртая добродетель, которая следует за мудростью, мужеством и умеренностью, - это справедливость. **//О храме.//** ===== Лопухин А.П. ===== **И у входа в храм сделал косяки из масличного дерева четырехугольные** См. Толкование на [[old:3ts:06:31#lopuxin_ap|3 Цар. 6:31]] [<10>]