[<10>] ====== Толкования на 3 Цар. 8:6 ====== ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов** Поелику в сей новый храм должна была переселиться древняя святыня скинии, Кивот завета Господня, который особенно представлял присутствие Божие: потому особенное действие в торжестве обновления было то, что «**внесоша Иереи кивот завета Господня на место его, во святая святых, под крила Херувимов**». Сему при обновлении Христианскаго храма соответствует торжественное внесение в оный священных останков святых Мучеников или других Святых прославленных, чрез которое представляется вступление в оный Самого Царя славы, Ииcyca Христа, во Святых почивающаго. //**Слово в день обновления храма Воскресения Христова, что в Барашах (Говорено сентября 13; напечатано в собраниях 1844 и 1848 гг.) 1837 год.**// ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== II. Паримия из 3-ей книги Царств на праздник Введения (гл. 8:1–11) В сей паримии идет речь об освящении новосозданного храма Соломонова. **И внесоша священницы кивот завета Господня на место его, в давир храма, во Святая Святых, под крила херувимов** **Храм** Соломонов был вдвое обширнее и несравненно великолепнее скинии Моисеевой, но, как и скиния, состоял из двух частей: **Святая Святых** и Святилище. – **Святое Святых** называлось иначе **давиром**, то есть прорицалищем – таким местом, откуда Господь объявлял Свою волю и давал ответы вопрошавшим. **Священники, внесшие в Святое Святых ковчег завета**, потом уже никогда не могли проникать сюда, ибо оно было доступно одному первосвященнику, и притом однажды в год, в праздник Очищения, который наступил после сего чрез два дня (10-й день 7-го месяца). – **Ковчег завета** еще при Моисее был украшен прикрепленными к нему с обоих концов вычеканенными из золота изображениями **херувимов**, наклонявших над ним лица свои и осенявших его своими **крыльями**. Эти **херувимы** и теперь остались на прежнем месте, как неотделимая от **ковчега** святыня, но теперь над ними несколько поодаль от священного **ковчега** поставлены еще новые фигуры двух **херувимов**, вырезанные из дерева и обложенные золотом, каждая в десять локтей вышины (более двух сажень) и с трехаршинными **крылами**. Под сению этих-то гигантских **крыльев** поставлен был **ковчег завета**. //**Толкование на паремии из книг Царств.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 6-7 **И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов. Ибо херувимы простирали крылья над местом ковчега, и покрывали херувимы сверху ковчег и шесты его.** //"Под крылья херувимов":// Ковчег Завета с находящимися на нем 2-мя херувимами (малых размеров, [[old:ish:25:18|Исх XXV:18]]) был поставлен в Святом Святых храма - под крылья новой пары колоссальных херувимов [[old:3ts:06:23|(VI:23-28)]], осенявших своими крыльями не только самый Ковчег Завета, но и носильные шесты, вдевавшиеся в приделанные к нему кольца [[old:ish:25:13|(Исх XXV:13-16]]; [[old:chis:04:06|Чис IV:6)]]. [<10>]