[<10>] ====== Толкования на 3 Цар. 8:31 ====== ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 31-32 **Когда кто согрешит против ближнего своего, и потребует от него клятвы, чтобы он поклялся, и для клятвы придут пред жертвенник Твой в храм сей, тогда Ты услышь с неба и произведи суд над рабами Твоими, обвини виновного, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его** [[old:2par:06:22|(2 Пар VI:22-23)]]. Первый случай, когда имеет быть нужда в милостивом принятии Иеговой молитв в храме, касается случаев проступков с недостаточно ясными уликами. По закону, обличаемый в подобного рода проступке приходил вместе с потерпевшим к жертвеннику Иеговы и клятвой свидетельствовал свою невинность, причем присутствовавший здесь священник изрекал проклятия, имевшие постигнуть его в случае виновности и нераскаянности [[old:ish:22:08|(Исх XXII:8]], [[old:ish:22:11|11]]; [[old:chis:05:19|Чис V:19-21)]]. Эти клятвы включены здесь в число молитв, ибо клятва, по существу своему, есть благоговейное, подобное молитвенному, призывание имени Иеговы ([[old:lev:19:12|Лев XIX:12]]; [[old:vtor:06:13|Втор VI:13]]; [[old:vtor:10:20|X:20]]; [[old:is:48:01|Ис XIVIII:1]]; [[old:ier:12:16|Иер XII:16]] и др. ), Которому был посвящен храм, - и даже поставлены на первом месте как выражение ревности Израиля о святости имени Иеговы, - каковая ревность составляла долг Израиля [[old:prsir:23:09|(Сир XXIII:9)]]. Поэтому первое прошение Соломона [[old:3ts:08:31|(ст. 31-32)]] можно сопоставить с первым прошением молитвы Господней: "да святится имя Твое" [[new:mf:06:09|(Мф VI:9)]]. [<10>]