[<10>] ====== Толкования на 3 Цар. 17:5 ====== ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== IV Паримия в день пророка Илии 20 июля (3 Царств 17:1–23). В сей паримии повествуется о предречении Илиею бездождья, о пребывании его при потоке Хораф и у Сарептской вдовицы и о воскрешении пророком сына ее. Ст. 5-6 **И иде Илия, и сотвори по глаголу Господню и седе при потоце Хорафове пред лицем Иордановым, и вранове приношаху ему хлеб заутра и мясо к вечеру и от потока пияше воду** Для пророка нужно было уединение и безопасность от людей, особенно от разведчиков Ахаава. Этому способствовала не только пустынная местность, избранная для обитания пророка, но вместе чудесное пропитание его чрез **воронов. Во́роны**, доставляя ему ежедневно **хлеб и мясо**, избавляли его от необходимости сношений с людьми, отвлекали от него их подозрительность. С другой стороны, чудесное питание пророка имело то значение в его служении, что укрепляло в нем упование на Бога, столь нужное ему в предстоявшей ему борьбе с нечестием и в ожидающих его лишениях. Откуда **во́роны** могли доставать ему **хлеб**, когда был голод? Из тех стран, где не было этого бедствия. Во всяком случае немыслимо, чтобы у Творца и Промыслителя не было недостатка в средствах к пропитанию пророка. Что **ворон** по закону есть птица нечистая, запрещенная для употребления в пищу и в жертву [[old:lev:11:15|(Лев. 11:15)]], это не могло служить препятствием к тому, чтобы Илия мог принимать пищу от этих птиц. Пища, которую они приносили, не была нечистою и не осквернялась от прикосновения к ней нечистого животного. И Сампсону не поставлено в вину то, что он вкушал сотовый мед, найденный им в челюсти нечистого животного и притом трупа. //**Толкование на паремии из книг Царств.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана** См. Толкование на [[old:3ts:17:04#lopuxin_ap|3 Цар.17:4]] [<10>]