[<10>] ====== Толкования на 3 Цар. 22:10 ====== ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 10-12 **Царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на седалище своем, одетые в царские одежды, на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними. И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их. И все пророки пророчествовали то же, говоря: иди на Рамоф Галаадский, будет успех, Господь предаст его в руку царя** В ожидании пророка Михея, оба царя еврейские восседали на престолах в полном вооружении (LXX, ст. 10, ἔνοπλοι, слав. вооружение, - что более удобоприемлиемо, чем чтение евр. т. : //бегадим бегорен//, одетые, на гумне; Gratz читает вместо это: //ширейон//, панцирь; Vulg.: vestiti culto regio; рус. синод. и проф. Гуляева: //"одетые в царские одежды"//), может быть, делая смотр союзным войскам своим; а сонм пророков широковещательно предсказывал и воспевал грядущую победу союзников (10). Один же из этих пророков, Седекия, употребляет [[old:3ts:22:11|(ст. 11)]], подобно символике истинных пророков Божиих ([[old:3ts:11:29|XI:29]]; [[old:ier:28:14|Иер XXVIII:14]] и др.), выразительный символ предстоящей победы Ахава: он делает себе железные рога - символ силы израильского царя, в таком смысле рог, евр. //керен//, употребляется в Библии весьма часто, напр. LXXIV:11; XXXVIII:25; [[old:ier:48:25|Иep XLVIII:25]]; [[old:mih:04:13|Мих IV:13]] - образ весьма понятый и глубоко симпатичный израильтянину, поскольку он напоминал пророчество Моисея о судьбе Ефремова колена (главенствовавшего в Израильском царстве): //"крепость его, как первородного тельца, и рога его, как рога буйвола"// [[old:vtor:33:17|(Втор XXXIII:17)]] [Возможно, однако, что рога Седекии имели отношение и к культам Ваала и Астарты, которых держался Ахав, и Ваал изображался с бычьей головой, а Астарта - в виде коровы]. [<10>]