[<10>] ====== Толкования на 4 Цар. 1:5 ====== ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 5-8 **И возвратились к Охозии посланные. И он сказал им: что это вы возвратились? И сказали ему: навстречу нам вышел человек и сказал нам: пойдите, возвратитесь к царю, который послал вас, и скажите ему: так говорит Господь: разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За то с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. И сказал им: каков видом тот человек, который вышел навстречу вам и говорил вам слова сии? Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин** Когда посланные Охозии вернулись к нему и сообщили ему роковое предсказание, то он, по их описанию вида (евр. //мишпат//, собств. обыкновение, Vulg.: figura et habitus) предсказателя: "**весь в волосах** (евр. //баал// сеар - имеющий власяницу, ср. //аддерет//, [[old:3ts:19:19|3 Цар XIX:19]]; [[new:mf:03:04|Мф III:4]]) **и кожаным поясом подпоясан**" [[old:4ts:01:07|(ст. 7)]], решает без колебания, что это - пророк Илия; очевидно, такое одеяние было типичным для пророка Илии, как после для многих других пророков [[old:is:20:02|(Ис XX:2]], [[old:is:20:03|3]]; [[old:is:10:start|X-XIII:4)]]; по значению своему оно близко к //сак//, вретищу [[old:3ts:21:27|(3 Цар XXI:27)]]: означало состояние покаяния, какое изображали пророки в своей личности, а также отрицание роскоши современной жизни и призыв к первобытной простоте (ср. [[new:mf:03:04|Мф III:4]]; [[new:mf:11:08|XI:8]]; [[new:evr:11:37|Евр XI:37]]). [<10>]