[<10>] ====== Толкования на 4 Цар. 2:7 ====== ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 7-8 **Пятьдесят человек из сынов пророческих пошли и стали вдали напротив их, а они оба стояли у Иордана. И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху** Но сыны пророческие были свидетелями-очевидцами не главного в данном повествовании чуда - вознесения пророка Илии на небо, а лишь чудесного перехода обоих пророков через Иордан - перехода, напоминавшего чудесный переход евреев через Черное море [[old:ish:14:16|(Исх XIV:16]], [[old:ish:14:21|21]]; ср. [[old:nav:04:23|Нав IV:23)]]: тогда Моисей в виду целого народа жезлом своим, символом его достоинства вождя, ударяет и разделяет воду, и народ поверил его божественному призванию [[old:ish:14:31|(Исх XIV:31)]]; теперь Илия, как второй Моисей (ср. [[old:3ts:19:start|3 Цар XIX]]), пред сонмом сынов пророческих своей милотью, символом его пророческого служения (передаваемого теперь Елисею, ср. [[old:3ts:19:19|3 Цар XIX:19]]), разделяет воду и тем в последний раз пред разлучением со своими учениками свидетельствует себя истинным вождем пророчества. Только по принятии милоти Илии [[old:4ts:02:13|(ст. 13)]] Елисей становится исполненным его духа силы, преемником великого пророка. (О святости священнических одежд ср. [[old:iez:44:19|Иез XLIV:19]]). [<10>]