[<10>] ====== Толкования на 4 Цар. 4:31 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок** См. Толкование на [[old:4ts:04:30#svt_grigorij_dvoeslov|4 Цар. 4:30]] ===== Свт. Кесарий Арелатский ===== **Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок** См. Толкование на [[old:4ts:04:30#svt_kesarij_arelatskij|4 Цар. 4:30]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок** В истории Сонамитянки, и особенно в обстоятельствах, сопровождавших воскресение сына ее, можно видеть изображение промышления Божия о спасении рода человеческого. - Сын Сонамитянки представляет род человеческий, пораженный смертью духовной. Для его духовного оживотворения явился Моисей, вооруженный жезлом закона, - но //закон немоществоваше// [[new:rim:08:03|(Рим. 8:3)]] - оказался бессильным к оправданию и спасению человека. //**Начертание Церковно-Библейской истории.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок** См. Толкование на [[old:4ts:04:30#prp_efrem_sirin|4 Цар. 4:30]] ===== Прп. Иоанн Пророк ===== Вопрос. Прошу тебя, владыко, объясни мне: в чем состояла вина ученика святого Елисея, что мертвец не воскрес? И для чего пророк, провидя это, послал его, или, посылая, предварительно не исправил его? Ответ. Не для того послал Елисей ученика, чтобы уничижить его, — вовсе нет, но дабы научить, что полезно не уничижать никого, и дабы привести его к покаянию, чтобы он уверовал и воскресил. Но он остался при том же (неверии), и за неверие свое не воскресил. Пророк знал, что он не воскресит того мертвеца; но, чтобы отнять у него повод ко всякому оправданию, послал его, наставленного, но не вразумившегося, как и Господь знал предателя Иуду и не уничижил его до последнего его издыхания, но вразумлял, и не отверг его, пока он не погиб совершенно; ибо люди одарены свободною волею. И чтобы очевидно было, что не Бог виновник зла и не святые, но сами люди суть виновники своих зол, Он оставил им свободу, да явятся безответными в день суда, будучи обличаемы одни другими. //**Руководство к духовной жизни. Вопрос 386.**// ===== Блж. Августин ===== **Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок** См. Толкование на [[old:4ts:04:30#blzh_avgustin|4 Цар. 4:30]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок** См. Толкование на [[old:4ts:04:30#blzh_ieronim_stridonskij|4 Цар. 4:30]] ===== Лопухин А.П. ===== **Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок** См. Толкование на [[old:4ts:04:08#lopuxin_ap|4 Цар. 4:8]] [<10>]