[<10>] ====== Толкования на 4 Цар. 7:3 ====== ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 3-8 **Четыре человека прокаженных находились при входе в ворота и говорили они друг другу: что нам сидеть здесь, ожидая смерти? Если решиться нам пойти в город, то в городе голод, и мы там умрем; если же сидеть здесь, то также умрем. Пойдем лучше в стан Сирийский. Если оставят нас в живых, будем жить, а если умертвят, умрем. И встали в сумерки, чтобы пойти в стан Сирийский. И пришли к краю стана Сирийского, и вот, нет там ни одного человека. Господь сделал то, что стану Сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого. И сказали они друг другу: верно нанял против нас царь Израильский царей Хеттейских и Египетских, чтобы пойти на нас. И встали и побежали в сумерки, и оставили шатры свои, и коней своих, и ослов своих, весь стан, как он был, и побежали, спасая себя. И пришли те прокаженные к краю стана, и вошли в один шатер, и ели и пили, и взяли оттуда серебро, и золото, и одежды, и пошли и спрятали. Пошли еще в другой шатер, и там взяли, и пошли и спрятали** По Талмуду (Sanhedr. 107, в.), 4 прокаженных, упоминаемые здесь, были Гиезий и 3 его сына (ср. [[old:4ts:05:27|V:27]]). По закону, прокаженные строго изолировались от общества ([[old:lev:13:46|Лев XIII:46]]; [[old:chis:05:02|Чис V:2]] и сл.), почему и эти четверо прокаженных сидели лишь у ворот города, теперь, во время голода, тем более были оставлены на голодную смерть. Это и побудило их на отчаянное решение идти (в сумерки, чтобы не быть замеченными в Самарии) в стан сирийцев, и они, к удивлению и радости, нашли его покинутым сирийцами столь же внезапно и чудесно, как после внезапно и чудесно сняло осаду с Иерусалима Ассирийское войско [[old:4ts:19:07|(XIX:7]]; [[old:4ts:19:32|32-36)]]. Ст. [[old:4ts:07:06|6-7]] составляют вставочное замечание, объясняющее причину отступления сирийцев. - "**Царей Хеттейских**" [[old:4ts:07:06|(ст. 6)]]: не хеттеи - поданные израильтян [[old:3ts:09:20|(3 Цар IX:20)]], а самостоятельное и сильное племя на севере Палестины [[old:3ts:10:29|(3 Цар X:29)]], еще до вступления евреев в нее составлявшее могущественное царство, стоявшее в вассальных отношениях к Египту, как известно из Телль-Амарнской переписки. [<10>]