[<10>] ====== Толкования на 4 Цар. 10:15 ====== ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **И поехал оттуда, и встретился с Ионадавом, сыном Рихавовым, шедшим навстречу ему, и приветствовал его, и сказал ему: расположено ли твое сердце так, как мое сердце к твоему сердцу? И сказал Ионадав: да. Если так, то дай руку твою. И подал он руку свою, и приподнял он его к себе в колесницу, и сказал: поезжай со мною, и смотри на мою ревность о Господе. И посадили его в колесницу** Ионадав и сам был муж благочестивый, и род его. Ибо они проводили жизнь, располагаясь в шатрах и воздерживаясь от питья вина. О них упоминает с похвалой и пророк Иеремия. И само повествование обнаруживает их благочестие. Ибо царь Ииуй, как только увидел его, благословил его, то есть приветствовал его. Затем спросил: **Расположено ли твое сердце так, как мое сердце к твоему сердцу?** Когда же тот ответил: **Да,** - Ииуй сказал ему: **Если так, то дай руку твою.** Затем, взяв его с собой в колесницу, сказал: **Поезжай со мною, и смотри на мою ревность о Господе. И посадили его в колесницу.** Итак, из этого ясно, что среди десяти колен были некоторые [мужи], украшенные благочестием, и ради них премудро Управляющий всем терпел и других. **//На спорные вопросы.//** ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 15-17 **И поехал оттуда, и встретился с Ионадавом, сыном Рихавовым, шедшим навстречу ему, и приветствовал его, и сказал ему: расположено ли твое сердце так, как мое сердце к твоему сердцу? И сказал Ионадав: да. Если так, то дай руку твою. И подал он руку свою, и приподнял он его к себе в колесницу, и сказал: поезжай со мною, и смотри на мою ревность о Господе. И посадили его в колесницу. Прибыв в Самарию, он убил всех, остававшихся у Ахава в Самарии, так что совсем истребил его, по слову Господа, которое Он изрек Илии** Встретив затем благочестивого Ионадава сына Рихавова, известного благочестивой ревностью по Боге и древней патриархальной простоте жизни (он был родоначальником известных Рехавитов, бывших своего рода назареями, [[old:ier:35:01|Иер XXXV:1-19]]), Ииуй спешит выразить ему свое благоволение и показать пред народом, что его собственная ревность по Иегове одобряется и таким авторитетным в глазах народа лицом, как благочестивый Ионадав; почему он и берет его на свою колесницу, чтобы вместе с ним впервые вступить в столицу (ср. блаж. Феодорит, вопр. 33). [<10>]