[<10>] ====== Толкования на Ам. 3:2 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **вас точию познах от всех племен на земли, сего ради отмщу на вас вся грехи ваша** См. Толкование на [[old:am:03:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Ам. 3:1]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши** Бог, как милосердный врач, желающий вырезать гниющее мясо и прижечь рану, не щадит, чтобы пощадить, но милует, чтобы более помиловать. Чтобы не осталось гниющего [мяса] в теле и чтобы не повредило оно ближайших к нему [частей] тела. **//Комментарии на пророка Иезекииля.//** ---- См. Толкование на [[old:am:03:01#blzh_ieronim_stridonskij|Ам. 3:1]] **//Три книги толкований на пророка Амоса. Книга первая.//** ===== Ориген ===== **только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши** Каждый из нас полагает, что если он не поклонялся идолам, не блудил - если бы мы и были чисты от этого, - то, разрешившись от сей жизни, он спасется. Не видим мы, //что всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому; что он делал, живя в теле, доброе или худое// ([[new:2kor:05:10|2 Кор 5:10]]). Не видим мы, что сказано: **вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши** (Ам 3:2), - не так, что за одни только, а за другие - нет. **//Гомилии на Иеремию.//** ===== Лопухин А.П. ===== **только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши** //Право пророка произносить обличения народу// Вопреки взгляду современников, что Израиль, как народ Иеговы не может подлежать суду Божию, пророк поставляет на вид неизбежность этого суда: Иегова признал только Израиля; следовательно, беззакония Израиля как бы особенно Ему известны, и Израиль более чем какой-либо другой народ, должен подлежать ответственности (ср. [[new:lk:12:48|Лк XII:48]]). Гл. jadah (//признал//) означает не только простое знание народа, но и особенное попечение о нем Иеговы. [<10>]