[<10>] ====== Толкования на Авм. 1:4 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Сего ради разорися закон, и не про­изводит­ся в совершение судъ: яко нечестивый преобидитъ праведнаго, сего ради изыдетъ суд развращен** См. Толкование на [[old:avm:01:03#svt_kirill_aleksandrijskij|Авм. 1:3]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И совершался суд, и возникла вражда сильнейшая; поэтому растерзан был закон и суд не был доведен до конца: ибо нечестивый превозмогает против праведного, отчего и выходит суд превратный** До настоящего места пророк или народ говорит Господу, что против него происходил суд не по справедливости, а по насилию, и решение он получил, ни в чем не соответствующее закону или правде. Посему и самый суд не имел конца своего; а конец или цель суда заключается в том, чтобы судить справедливо. А почему он осмеливается говорить так, это он показывает в следующих словах, говоря: Ибо нечестивый Навуходоносор одержал верх против праведного Иуды [[old:4ts:24:start|(4Цар. 24)]] и это – причина, по которой, по словам его, суд не доведен до конца: ибо он был неправый и развращенный; почему и праведный царь Иосия будет убит царем Египетским [[old:4ts:23:start|(4Цар. 23)]], а Даниил, Анания, Мисаил и Азария будут в рабстве [[old:dan:03:start|(Дан. 3)]]; и будет повелителем владыка Вавилонский, а Валтасар, окруженный непотребными женщинами и наложницами своими будет пить вино из сосудов Божиих [[old:dan:05:start|(Дан. 5)]]. Так говорит пророк о положении дел в дни своей жизни (ибо мы следуем, – как ты однажды выразил желание, – простоте исторического рассказа). С другой стороны согласно смыслу перевода LХХ здесь говорится об общей жалобе святых людей к Богу, почему против них совершается суд несправедливый, и они во время преследований проливают кровь неповинную; и при этом, но если они когда-либо предстают пред судищем судей своего времени, то судья, получив подарки, осуждает невинного и оправдывает виновного. Это также может быть отнесено не только к судьям века сего, но иногда даже и в предстоятелям церквей, – именно: что за подарки они растерзывают закон и не доводят суда до конца, а нечестивый одерживает перевес над праведным, так что на суде больше защищается грех человека богатого, чем правда бедного. От этого и происходит жалоба, что суд бывает извращенным. Но мы не должны смущаться несправедливостию такого порядка вещей, видя, что и в начале Мира нечестивый Каин убил праведного Авеля (Быт. 4), и позднее Исав господствовал в доме отца, изгнав из него Иакова [[old:gen:28:start|(Быт. 28)]], а Египтяне обременяли потомков Израиля выделкою глины и кирпичей; так же как и Господь наш, против Которого ныне выражается жалоба, был распят Иудеями, а разбойник Варавва был отпущен на свободу. Мне было бы недостаточно целого дня, если бы я захотел исчислить, сколь много в этом мире от превосходства в силе нечестивых происходит угнетения для праведных. //**Две книги толкований на пророка Аввакума к Хроматию.**// ===== Лопухин А.П. ===== **От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный** См. Толкование на [[old:avm:01:02#lopuxin_ap|Авм. 1:2]] [<10>]