[<10>] ====== Толкования на Авм. 1:9 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== Ст. 9-10 **Скончание на нечестивыя приидет, сопротивляющыяся лицам их противу, и соберет яко песок пленники. И той над царьми посмеется, и мучителие играние его, и той над всякою тверделию поругается, и обложит вал, и возобладает ею** Таков конец предсказаний и таково заключение бедствий. Придут, говорит, халдеи, и будут таковыми, и сделают это, и присовокупят к этому и другое, и последствием всего этого будет то, что проводившие нечестивую жизнь погибнут до основания и со всем своим домом, и вместе с самыми городами и селениями, потому что никоим образом не умилосердится над ними Бог и предаст опустошению нечестиво восставших против Его велений и как бы прямо идущих против Него, и открыто противостоящих и явно противопоставляющих воле Божией свою собственную волю. Погибла и синагога иудейская, враждебно ко Христу настроенная и восстающая против Господних догматов (и это открыто), и бесстыдно превозносящаяся над Ним, и совершающая и говорящая, так сказать, все самое постыднейшее, и Самого Его пригвождающая ко кресту, и клевещущая на Его воскресение. Ведь они не только убили Спасителя и Искупителя всяческих, но и, когда Христос воскрес, воинам Пилата дали деньги, дабы они говорили, что Он никогда не воскресал, а что, напротив, ученики Его тайно украли Его. Несмотря на то, что святые пророки всесторонне предвозвестили народу иудейскому грядущие на него бедствия и как бы постоянно твердили ему об этих бедствиях, – он дошел до такого неразумия и столь нечестивых мыслей, что воспламенялся дерзостью и, надменно поднимая бровь свою, то мечтал, что он весьма легко преодолеет врагов своих своей собственной многочисленностью, то думал, что, призвав на помощь себе соседние царства, он сможет без труда заставить своих врагов уступить ему победу. Презрев отеческие обычаи и полагаясь на помощь то египтян, то сирийцев, то тирян, они питали твердую надежду на непоколебимое благополучие и продолжали жить в изнеженности и беспечности. Посему опять изъясняет им, что такие их мечты были весьма суетны и что исход событий будет совсем не таков. Придет, говорит, вавилонянин и хотя бы он нашел народ израильский равночисленным песку, но возвратится домой имея военнопленными жителей Иудеи. И хотя бы народ иудейский имел бесчисленных и могущественных союзников; но он их легко преодолеет. «**Над царьми посмеется, и мучителие играние его**»; ибо связанного отвел он в Вавилон Иехонию и немало других начальников стран, которые сделались предметом потехи для их победителей. И над городами и даже самыми могущественными он обнаружил такую силу, что взятие каждого из них будет казаться ему забавой. Будет производить сооружение насыпей; так именно взял Александр Тир, хотя он выдавался далеко из твердой земли в море, наподобие острова. И сатана взял в плен Израиля, оказавшего непослушание Христу, и сделались предметом потехи для него все вожди (Израиля) и величавшиеся славою священства, которых, думаю, не неприлично назвать тиранами за то, что они начальствовали над народом и пользовались большой славой и властью над ним. Но они не сделались бы предметом забавы для жестокости дьявольской, если бы последовали заповедям Спасителя и соблюли веру и освящение Духом; Спаситель всех, покоряющий всякого врага под ноги, и им сказал бы: «//се даю вам власть наступати на змию, и на скорпию, и на всю силу вражию//» [[new:lk:10:19|(Лк. 10:19)]]. //**Толкование на пророка Аввакума.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Весь он идет для грабежа; устремив лице свое вперед, он забирает пленников, как песок** См. Толкование на [[old:avm:01:06#blzh_ieronim_stridonskij|Авм. 1:6]] ===== Лопухин А.П. ===== **Весь он идет для грабежа; устремив лице свое вперед, он забирает пленников, как песок** См. Толкование на [[old:avm:01:05#lopuxin_ap|Авм. 1:5]] [<10>]