[<10>] ====== Толкования на Авм. 3:13 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Изшел еси во спасение людий Твоих, спасти помазанныя Твоя, вложил еси во главы беззаконных смерть, воздвигл еси узы даже до выи в конец** Опять повествует нам как бы о всем домостроительстве вочеловечения Единородного. Он спас оправданных верой, помазанных Духом Святым и сделавшихся причастниками божественного Его естества; а тем, которые не захотели уверовать в Него, допустил погибнуть во грехах своих, о чем Он ясно говорил: аминь глаголю вам, «//аще не имете веры, яко Аз есмь, умрете во гресех ваших//» [[new:in:08:24|(Ин. 8:24)]]. Итак, «**изшел**», говорит, как бы некоторый царь, идущий на врагов своих и вооруженный по закону войны. А цель его выступления – спасение своих помазанных, очевидно, помазанных Духом Святым, о которых древле чрез пророков заповедал, говоря: «//не прикасайтеся помазанным Моим, и во пророцех Моих не лукавнуйте//» [[old:1par:16:22|(1 Пар. 16:22)]], – а беззаконных предать смерти, которую они навлекли на свои собственные головы. Не принявшие оправдывающей веры взяты были в плен. Посему они преданы были нерасторжимым узам и связаны цепями собственных своих прегрешений, и это не отчасти только, но как бы по всему телу, даже до выи. Если же узы называются узами Христа, то никто да не смущается этим, ибо случающееся с кем-нибудь по попущению Бога всегда приписывается Ему; так напр. «//или будет зло во граде, еже Господь не сотвори//» [[old:am:03:06|(Ам. 3:6)]]. Ведь не Сам Он творит зло, напротив, очень часто попущает случаться ему в грешных городах. Если же под узами, о которых здесь говорится, разуметь узы в похвальном смысле, то и в таком случае мы утверждаем, что смерть обрушилась на главы беззаконных. Бог всяческих как бы связывает узами любви приходящих к Нему и оправданных верою, и освященных Духом, в полном соответствии с тем, что сказано устами пророка о потомках Израиля: «//аз же связах Ефрема, взях его на мышцу мою, привлекох я узами любления моего//» [[old:os:11:03|(Ос. 11:3]][[old:os:11:04|-4)]]. Под «**узами же до выи**» здесь разумеется послушание тех, которые преклонили пред Ним выю ума и возложили на себя поистине благое иго нашего Спасителя. //**Толкование на пророка Аввакума.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Ты вышел для спасения народа Твоего, на спасение со Христом Твоим. Ты потряс главу из дома нечестивого и обнажил основание даже до вершины. Всегда** См. Толкование на [[old:avm:03:11#blzh_ieronim_stridonskij|Авм. 3:11]] ===== Лопухин А.П. ===== **Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха** См. Толкование на [[old:avm:03:09#lopuxin_ap|Авм. 3:9]] [<10>]