[<10>] ====== Толкования на Чис. 8:7 ====== ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты** См. Толкование на [[old:chis:08:06#blazh_feodorit_kirskij|Чис. 8:6]] ===== Флавий Патерий ===== **а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты** Волосы на теле есть нечто излишнее, свойственное человеческой поврежденности. Волосы на теле - это помышления о ветхой жизни, которые мы так отсекаем от души, что о потере их не испытываем никакого сожаления. Ибо «левитом» называется «допущенный» (assumptus). Стало быть, следует левитам сбрить все волосы на теле, потому что допущенный к божественным службам должен пред очами Божьими быть чистым от всех плотских помышлений, чтобы ум его не источал недозволенных помышлений и не портил ими, как будто обильными волосами, прекрасного вида души. Но какую бы кто высокую жизнь, как мы сказали, не проводил, все равно у него нарождается нечто от ветхости жизни, что ему приходится терпеть. Почему и самим левитам предписывается брить волосы, а не вырывать. Ведь, когда волосы сбриты, в плоти остаются их корни, и они растут, чтобы быть сбритыми вновь, потому что хотя с большим усердием следует уничтожать суетные помыслы, однако они не могут быть удалены с корнем. Ведь плоть всегда рождает суетное - то, что дух всегда отсекает железом усердия, но это мы в себе лучше видим тогда, когда проникаем в глубины умозрения. //**Изъяснение Ветхого и Нового Заветов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты** //«Очистительною водою»//: по мнению одних толковников, водою из умывальника, стоявшего во дворе скинии; по мнению других, «очистительной водой» с пеплом от жертвы рыжей телицы [[old:chis:19:09|(Чис XIX:9)]]. //«Пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои»//; усиленная внешняя чистота должна была указывать избранным служителям скинии на необходимость соблюдения ими особенной нравственной чистоты: «и будут чисты». [<10>]