[<10>] ====== Толкования на Чис. 11:7 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 7-8 **Манна же бяше аки семя кориандрово** Сказанное о манне, что она была подобна семени кориандра, показывает, что всякая пища из нее могла быть приготовляема, что она имела и вкус, и сочность, и приятность всякой пищи. **Вид ея, яко вид кристалла;** то есть видом была подобна льду. **И меляху в жерновах, и толцаху в ступах, и варяху в горшках, и творяху из нея потребники;** и при этом манна принимала различный вкус. Вкушающие манну, измолотую в жерновах, изображают совершенных; толкущие в ступах представляют праведников; вкушающие манну, сваренную в горшках, представляют кающихся, потому что хлеб их растворен слезами; а делающие из манны потребники изображают грешных, которые питают помыслы свои прахом и пеплом, и едят недозволенное им. //**Толкование на книгу Числа.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах** По предположению одних, «//бдолах//» (ср. [[old:gen:02:12|Быт II:12]]) означает жемчуг (что подтверждается и позднейшим иудейским пониманием), по предположению других — род кристаллизовавшейся благовонной аравийской смолы светло-желтоватого цвета (LXX: τὸ εῖδος αὐτοῦ εῖδος κρυστάλλου, слав.: //яко вид кристалла)//. [<10>]