[<10>] ====== Толкования на Чис. 11:27 ====== ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== I. Паримия на праздник Пятидесятницы (Числ. 11:16–17; 24–29). В сей паримии повествуется об избрании семидесяти старейшин в помощники Моисею по управлению народом и об излиянии на них Святаго Духа. Повествуемое событие случилось чрез три дня после того, как Евреи двинулись от Синая... Ст. 27-28 **И притек юноша возвести Моисею и рече ему, глаголя: Елдад и Модад пророчествуют в полце. И отвещав Иисус Навин, избранный его, рече: господи мой Моисее, запрети им** **Иисусу Навину**, ближайшему служителю **Моисея**, предпочтительно пред всеми пользовавшемуся его доверием (**избранному его**), показалось унижением для достоинства **Моисея**, что два человека, без ведома его, пророчествуют. Нет причины предполагать, будто **Иисус Навин** усомнился в наитии на них Святого Духа, но он полагал, что если они освящены Святым Духом для сотрудничества **Моисею**, то должны были в присутствии его, в знак зависимости от него, употребить полученный от Духа дар пророчества. Из ревности к чести **Моисея**, верный служитель его мог подумать, не пришло бы в голову этим двум старцам, получившим дар пророчества вдали от скинии и от **Моисея**, отложиться от **Моисея** и увлечь за собою народ. Подобною ревностью к славе своего Божественного Учителя одушевлены были ученики Иисуса Христа, когда увидели человека, изгонявшего бесов именем Его, но не следовавшего за Ним, они запретили ему продолжать это действие [[new:mk:09:38|(Мк. 9:38)]]. В обоих случаях ревность была необдуманная и не была одобрена. //**Толкование на паримии из Книги Чисел.**// [<10>]