[<10>] ====== Толкования на Чис. 16:39 ====== ===== Свт. Кесарий Арелатский ===== **И взял Елеазар священник медные кадильницы, которые принесли сожженные, и разбили их в листы для покрытия жертвенника** Совсем недавно, дражайшие братья, когда читалось божественное Писание, мы слышали, что Господь сказал к Моисею, чтобы тот разбил кадильницы, в которых эти гордецы и противящиеся возносили курение Господу, и сделал из них листы для жертвенника - чтобы были они в напоминание о противящихся и гордых. //Ибо освятились//,- говорит Господь, - //кадильницы грешников сих смертью их, и пусть разобьют их в листы для покрытия жертвенника, ибо они принесли их пред лице Господа, и они сделались освященными// [[old:chis:16:37|(Чис 16:37-38)]]. Ведь таким образом показано, что эти кадильницы, которые Писание называет медными, несут образ божественного Писания. Когда еретики зажигают у кого-либо чуждый Писанию огонь, то есть вводят превратный смысл и ложное понимание, противоположное истине, то они приносят Богу жертву не благоприятную, но проклятую. Итак, если эти медные кадильницы, то есть слова еретиков, мы принесем к алтарю Бога, где горит божественный огонь, где проповедь истинной веры, то сама истина просияет лучше при сравнении с ложью. //**Проповеди.**// ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **И взял Елеазар священник медные кадильницы, которые принесли сожженные, и разбили их в листы для покрытия жертвенника** В обличение дерзнувших возставать против священства, и к утверждению поставленных священнодействовать. Ибо присовокупил следующее: //«в память сыном Израилевым, яко да никто же приидет иноплеменник, иже несть от семене Аароня, еже возложити фимиам пред Господем»// [[old:chis:16:40|(Чис.16:40)]]. Посему-то повелел и прозябший жезл положить в кивот, и снова узаконил, чтобы иереи священнодействовали, а левиты прислуживали, не приближаясь ни к алтарю, ни к священным сосудам. Потом научает, что должны брать себе иереи; ибо повелел им питаться приносимыми начатками вина, пшеницы, елея и хлебов. Снова постановил также брать священные приношения и первородных, определил цену искупления за нечистых скотов. Ибо говорит: //«искуп его от единаго месяца, оценение пять сикль, по сиклю святому: двадесять медниц есть»// [[old:chis:18:16|(Чис.18:16)]]. А от первородных чистых повелел кровь изливать на основание алтаря, тук приносить в жертву, мяса же брать иереям, как и от прочих жертв берут грудь и рамо. Сие общение назвал заветом соли [[old:chis:18:19|(Чис.18:19)]], потому что, как говорит божественный Апостол, //«служащии олтарю со олтарем делятся»// [[new:1kor:09:13|(1Кор.9:13)]]. Иные же говорят, что, поелику жертвы повелел посыпать солию, то освящаемое иереям наименовал заветом соли. Потом дает знать иереям и левитам, что неугодно Ему, чтобы получили они особый жребий, как другие колена, но повелевает левитам как со всего народа брать десятину и приносимого землею, и прибыли в стадах мелкого и крупного скота, и прибытка от торговли, или всякого другого промысла; так от себя десятину десятины приносить иереям. И сим повелевает пользоваться на всяком месте, отделяемое же от жертв есть в самом храме. При сем десятины называет наградою за доставляемую народу пользу. Ибо говорит: возделываете ли вы землю, или торгуете, или живете дома, левиты за всех вас предстоят мне в священнослужении; сие-то самое и выразил словами: //«мзда сия вам есть за службы ваша, яже в скинии свидения»// [[old:chis:18:31|(Чис.18:31)]]. //**Толкование на книгу Чисел.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И взял Елеазар священник медные кадильницы, которые принесли сожженные, и разбили их в листы для покрытия жертвенника** См. Толкование на [[old:chis:16:36#lopuxin_ap|Чис. 16:36]] [<10>]