[<10>] ====== Толкования на Чис. 20:11 ====== ===== Свт. Кесарий Арелатский ===== **И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его** Итак, Моисей крепко **ударил в скалу жезлом своим дважды**. Что это значит, братья? Я думаю, это сказано не без сокровенного смысла. Что может означать, что скала была ударена жезлом не единожды, а дважды? Скала потому ударяется второй раз, что две доски воздвигаются при распятии в перекрестие: ибо одна доска растянула Его пречистые руки, другая же распростерла Его безгрешное тело от головы до ног. //**Проповеди.**// ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его** Камень, из которого истекло такое множество воды, представлял Иисуса Христа, как изъясняет Ап. Павел [[new:1kor:10:04|(1 Кор. 10:4)]]. Изобилие истекшей из камня воды изображает благодать, изливаемую от Мессии Христа, на что указывают слова Пророка Исаии: //почерпите воду с веселием от источник спасения// [[old:is:12:03|(Ис. 12:3)]]; жезл, которым Моисей ударяет камень, представляет крест Господень. //**Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями.**// ===== Блаж. Августин ===== **И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его** Мы признаем, что путешествуем по пустыне, если же признаем, значит, мы в пустыне. Что значит «в пустыне»? В уединении. Почему в уединении? Поскольку мы в этом мире, где испытываешь жажду на безводном пути. Но давайте испытывать жажду, чтобы напиться: //Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся// [[new:mf:05:06|(Мф 5:6)]]. И наша жажда в пустыне утоляется из скалы, ведь скала - это Христос . В скалу ударили жезлом, чтобы потекла вода. Чтобы она потекла, ударили дважды, поэтому у креста две перекладины. //**Трактат на Евангелие от Иоанна.**// ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его** И священникам подобным образом следует остерегаться того, чтобы не быть двоедушными и не сомневаться в могуществе Господа. Ведь если Моисей и Аарон (которые, как было видно, взволновались у воды пререкания) не удостоились того, чтобы войти в землю обетованную, то уж тем более мы, придавленные бременем грехов, не сможем прейти поток Иорданский и прийти к месту обрезания, то есть к Галгалу, если соблазним одного из малых сих. //**Проповедь на Четыредесятницу.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его** См. Толкование на [[old:chis:20:07#lopuxin_ap|Чис. 20:7]] [<10>]