[<10>] ====== Толкования на Чис. 20:12 ====== ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему** Вот для нас превосходный пример осторожности в наших суждениях! //Не судите//, говорит нам Иисус Христос, //да не судимы будете// [[new:mf:07:01|(Мф. 7:1)]]: вот истина, достойная внимательного размышления! Один кажется нам виновен и между тем, на самом деле, совершенно невинен, или, по крайней мере, согрешение его весьма извинительно; другой кажется нам непорочным, но он не таков в глазах Того, перед Которым единым открыты сокровеннейшие тайны совести. Читая повествование о чудесном изведении воды из камня ударом жезла Моисея, мы не замечаем в этом случае ничего такого, чем бы Моисей и Аарон могли прогневать Бога: но мы не можем не поверить существованию со стороны их какой-нибудь вины в этом случае, когда Сам Бог упрекал вождей народа Своего в маловерии и строго наказал их за оное. Пример Моисея, впадшего в согрешение, для нас весьма поучителен; этот случай нам представляет новый опыт немощи человеческой и побуждение бдеть неусыпно над собой, не полагаясь на свою мудрость и добродетель, и молить Господа, да сохранит нас от падения. Подобный поучительный пример немощи человеческой представляет падение Давида - одного из знаменитейших предков Мессии, Петра - первоверховного Апостола, который изъявлял даже готовность пожертвовать жизнью. Тем же, по совету Ап. Павла, //мняйся стояти, да блюдется, да не падет// [[new:1kor:10:12|(1 Кор. 10:12)]]. //**Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему** См. Толкование на [[old:chis:20:10#prp_efrem_sirin|Чис. 20:10]] ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему** Когда Моисей и Аарон сетовали о смерти сестры, мятежно возстал на них народ по недостатку воды. Посему, негодуя на безчиние Израильтян, когда изводили воду, употребили они слова, выражающие сомнение. Ибо законодатель сказал так: //«послушайте мене непокоривии, еда из камене сего изведем вам воду»// [[old:chis:20:10|(Чис.20:10)]]? Посему-то Владыка Бог произнес на них приговор, и сказал: **«понеже не веровасте освятити Мя пред сынами Израильтескими, сего ради не введете вы сонма сего в землю, юже дах им»** [[old:chis:20:12|(Чис.20:12)]]. Сие же и божественный Давид изрек песненно: //«и озлоблен бысть Моисей их ради: яко преогорчиша дух его, и разнствова устнама своима»// [[old:ps:105:32|(Пс.105:32–33)]]; потому что, гневаясь на них, произнес слово с сомнением. И сомнение это было не в душе, но на языке. Ибо сие выразил Давид: //«разнствова устнама своима»//. Должно, впрочем, знать, что Бог произнес приговор сей, домостроительствуя нечто иное, как объясним это в свое время. //**Толкование на книгу Чисел.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему** См. Толкование на [[old:chis:20:07#lopuxin_ap|Чис. 20:7]] [<10>]