[<10>] ====== Толкования на Чис. 25:13 ====== ===== Ориген ===== **и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых** Чтобы не показалось тебе, что мы высказываем это от собственного разумения, а не от божественного Писания, вернись к Книге Чисел и вспомни, что сделал священник Финеес, который, увидев, как блудница мадианитского племени и муж-израильтянин сплелись в нечистых объятиях, исполненный гневом ревности по Богу, пронзил мечом грудь обоих. И это деяние вменено ему Богом в праведность, ибо Господь сказал: «Финеес укротил ярость Мою, и это вменится ему в праведность». Итак, земная пища гнева бывает нашей пищей, когда мы пользуемся ею разумно и ради правды. //**Гомилии на Книгу Бытия.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых** До первосвященника Илия первосвященство непрерывно находится в потомстве Финееса, сына Елеазара, сына Ааронова. При Илии первосвященство временно переходит из дома Елеазара в дом Ифамара (что Илий был из дома Ифамара, — доказывается тем, что в 27 ст. II гл. 3 кн. Цар. удаленный от первосвященства Авиафар назван потомком Илия; в 17 ст. VIII гл. 2 кн. Цар. Ахимелех назван сыном Авиафара, а в 3 ст. XXIV гл. 1 кн. Пар. тот же Ахимелех называется потомком Ифамара); но при Соломоне первосвященник Садок вновь возвращает первосвященство дому Финееса. Потомство Садока дает Израилю первосвященников вплоть до Вавилонского плена. Предание прибавляет, что (с кратким перерывом при Илии, а потом — при Давиде) потомство Финееса священнодействовало до времен самого великого Первосвященника (Властов). [<10>]