[<10>] ====== Толкования на Чис. 26:55 ====== ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **по жребию должно разделить землю, по именам колен отцов их должны они получить уделы** Для чего повелел Бог разделить землю по жребию? Чтобы все споры и состязания прекратить тем, что земля разделена по жребию самим Богом, а не судьбе какой-то поверено дело. Так поступили и божественные Апостолы до сошествия на них Всесвятого Духа; потому что, бросив жребий, помолились все премудро Ведущему, показать достойнейшего. Так и божественный Павел сказал о нас: //«в Нем же и наследницы сотворихомся, прежде наречени бывше по прозрению... вся действующаго по совету воли Своея»// [[new:ef:01:11|(Еф.1:11)]]. //**Толкование на книгу Чисел.**// ===== Прокопий Газский ===== **по жребию должно разделить землю, по именам колен отцов их должны они получить уделы** Земля разделяется по жребию: для того, чтобы устранить распри и сохранить большую определенность и ясность, бросают жребий. А предпринято это по замыслу Божию, поскольку благочестивые люди не поручают дел слепой судьбе, на что указывает апостол Павел, говоря: «В каком жребии мы были взяты, в том и предназначены по воле Движущего всем, согласно замыслу воли Его, в жребии показующего благодать, ибо и словом воздается по вере». С этим согласны и другие апостолы, когда говорят: «Господи Сердцеведец, укажи на одного из двух, которого нам избрать». Итак, известно, что жребий выпадает не случайно, но по суду Божию. Следовательно, когда он в этом месте говорит, чтобы все определил жребий, - он имеет в виду божественный жребий, а не случайный, по которому у греков если кто получал должность, то не избегал осуждения. После того как они были исчислены, разделяются части священной земли у Иордана. А исчислены молодые люди, свободные и крещеные, которые удерживают престолы Израилевы, назначенные через Халева и Иисуса Навина. Впрочем, под сынами Писание понимает молодых людей: тех, которые вышли из возраста юношей и силами духа устремлены к войне, хотя военного жребия ни разу не испробовали. И через сынов тех, которые были под Законом, образовался новый народ, который считается достойным занесения в книгу жизни: все они исчисляются по счету добродетелей, они наслаждаются землей кротких, что может показаться слишком щедрой мерой. //Мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше// ([[new:lk:06:38|Лк 6:38]]), - говорит Господь. «Поэтому, - говорит, - каждый получит долю свою во много раз большую, чтобы каждому жребий выпал в соответствии с переписью». Поэтому книг, о которых говорит Даниил, было много, и он показывает, что меры описания различны. Поэтому они записываются также по коленам и именам, хотя Бог и приказал описать родство. Наконец, кажется, что то же самое означают блаженства, провозглашенные Христом: награды там распределяются за добродетели, и особенно за те, которые выказывают люди //чистые сердцем, ибо они Бога узрят// ([[new:mf:05:08|Мф 5:8]]). А те, о ком Он приказывает, чтобы они были святого удела, имеют определенное описание, однако никакой доли на земле. И кто бы мог сказать: «В Твоих руках удел мой, часть моя - Господь»? Поэтому нет в них маленького мальчика, что означает чистоту и скромность. Считает же их Христос, изображенный под видом первосвященника и законодателя, Который не дал удела неверным. Ибо Писание говорит: //Да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся// ([[old:ps:068:29|Пс 68:29]]). //**Комментарии на Книгу Чисел.**// ===== Лопухин А.П. ===== **по жребию должно разделить землю, по именам колен отцов их должны они получить уделы** Жребий должен был указать местность оседлости колена. Определение же ее количества должно было обусловливаться численностью людей, вошедших в коленное исчисление (ст. 54). [<10>]