[<10>] ====== Толкования на Чис. 35:28 ====== ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **ибо тот должен был жить в городе убежища своего до смерти великого священника, а по смерти великого священника должен был возвратиться убийца в землю владения своего** Почему бегство неумышленного убийцы продолжается до тех пор, пока жив первосвященник? Совершившему невольное убийство закон назначил сроком бегства жизнь первосвященника, думаю, для того, чтобы представить в этом ясное указание на следующее. Если невольная смерть первосвященника возвращает отечеству невольных убийц и дарует им право оставить убежище, то вольная смерть Великого Архиерея, в ничто обращенная воскресением, уничтожит невольные прегрешения и всех верующих в Него возвратит в вышний Иерусалим. //Ибо вышний Иерусалим//, - говорит богомудрый Апостол, - //свободь есть, иже есть мати нам// [[new:gal:04:26|(Гал.4:26)]]. //**Письма. Книга II.**// ===== Прп. Максим Исповедник ===== **ибо тот должен был жить в городе убежища своего до смерти великого священника, а по смерти великого священника должен был возвратиться убийца в землю владения своего** См. Толкование на [[old:chis:35:06#prp_maksim_ispovednik| Чис. 35:6]] ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **ибо тот должен был жить в городе убежища своего до смерти великого священника, а по смерти великого священника должен был возвратиться убийца в землю владения своего** Почему учинившему невольное убийство назначает время возвращения по кончине архиерея? Потому что разрешением греха человеческого соделалась смерть архиерея по чину Мелхиседекову. Он ввел в рай изгнанного из рая. До смерти же архиерея бегство совершившего убийство умягчало гнев сродников и обуздывало их убийственное стремление. Того-же, что наказание спасавшемуся бегством отменялось по смерти архиерея, достаточно было к убеждению родственников угасить уже гнев, потому что умер архиерей, при котором совершено преступление; и законодатель постановил сей предел и преступлению и наказанию. //**Толкование на книгу Чисел.**// ===== Флавий Патерий ===== **ибо тот должен был жить в городе убежища своего до смерти великого священника, а по смерти великого священника должен был возвратиться убийца в землю владения своего** Что означает то, что после смерти великого священника человекоубийца получает отпущение, как не то, что род человеческий, который, согрешив, сам себе принес смерть и после смерти истинного Священника, то есть Искупителя нашего, получил отпущение своих грехов? //**Изъяснение Ветхого и Нового Заветов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **ибо тот должен был жить в городе убежища своего до смерти великого священника, а по смерти великого священника должен был возвратиться убийца в землю владения своего** См. Толкование на [[old:chis:35:09#lopuxin_ap|Чис. 35:9]] [<10>]