[<10>] ====== Толкования на Дан. 4:2 ====== ===== Cвт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 2-3 **Но я видел сон, который устрашил меня, и размышления на ложе моем и видения головы моей смутили меня. И дано было мною повеление привести ко мне всех мудрецов Вавилонских, чтобы они сказали мне значение сна** Посмотри, как Бог хочет смирить его не самим делом, но предсказанием будущего события, и как страшен был сон. Почему же и теперь не отступил от него дух его и он не забыл сна, как прежде? Потому что Даниил уже прежде пред­ставил достаточное доказательство (своей мудрости), именно при объяснении прежнего сновидения, и не было никакой нужды прибегать ко вторичному испытанию. Бог совершает все ради нужды, а не из тщеславия. С другой стороны это делается и для обличения волхвов, чтобы они опять не сказали: //да скажет царь рабам своим сновидение, и мы объясним его значение// [[old:dan:02:07|(Дан.2:7);]] они уличаются в том, что не могут сделать ни того ни другого. Они не могли опять сказать: //дело, которого царь требует, так трудно, что никто другой не может открыть его царю, кроме богов, которых обитание не с плотью// [[old:dan:02:11|(Дан.2:11)]]. Этим царь убеж­дался, что и прежде Даниил говорил не по человеческой му­дрости; убеждался, что и в прежние времена волхвы не гово­рили ничего здравого, как сам он сознался, но только не­кому было обличать их. А когда явилось для них обличение из Иудеи в лице Даниила, то они уже не смеют и притво­ряться. Таким образом они опять приглашаются по внушению (Божию). Достойно удивления, почему царь, испытав силу Да­ниила в таких делах, не призвал его прежде всех? Сам Бог устроил так, чтобы победа Даниила произошла после их поражения. **Устрашил меня**, говорит царь; однако и при этом не сделался лучшим, но захотел испытать на самом деле. Так всегда Бог невиновен. **//Толкование на книгу пророка Даниила. Глава 4.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Но я видел сон, который устрашил меня, и размышления на ложе моем и видения головы моей смутили меня** Пусть ответят: какой сон видела противная сила, если только все то, что мы, по-видимому, имеем в этом мире, не есть тень и сон. **И видения головы моей смутили меня**. Заметь, что и Навуходоносор имел видения не очей и сердца, а головы, потому что ему открываются тайны ради славы будущих рабов Божиих. **//Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Но я видел сон, который устрашил меня, и размышления на ложе моем и видения головы моей смутили меня** См. Толкование на [[old:dan:04:01#lopuxin_ap|Дан. 4:1]] [<10>]