[<10>] ====== Толкования на Дан. 8:11 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И достиже до Архистратига,** т. е. до Онии и собратий его первосвященников, о чем пишется в книге Маккавейской. **И его ради жертва смятеся,** т. е. всегдашнее приношение жертв священниками. **И отъято утверждение святилища**, т. е. Антиох осквернил место святилища. ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его** См. Толкование на [[old:dan:08:05#blzh_ieronim_stridonskij|Дан. 8:5]] ===== Лопухин А.П. ===== **и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его** Не довольствуясь истреблением евреев, Антиох Епифан вознесся на Вождя воинства небесного, что проявил в отнятии у него ежедневной жертвы и поругании места святыни Его. Выражая желание, чтобы все его подданные были одним народом и оставили свой прежний закон (религиозный), он, как говорится в 1 Маккавейской книге, предъявил подобное требование и евреям: запретил им приносить всесожжения и жертвы, совершать возлияния Иегове и праздновать субботы [[old:1mak:01:45|(1 Мак. 1:45)]], на месте разрушенных жертвенников строил капища и жертвенники идолам, заставляя израильтян приносить на них жертвы языческим богам [[old:1mak:01:47|(1 Мак. 1:47-49)]]. И приказание Антиоха было исполнено: в пятнадцатый день Хаслева устроил на жертвеннике мерзость запустения, и в городах Иудейских построили жертвенники ([[old:1mak:01:54|1 Мак. 1:54]]; ср. [[old:2mak:06:02|2 Мак. 6:2]] и д.). [<10>]