[<10>] ====== Толкования на Дан. 10:1 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 1-3 **В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу, который назывался именем Валтасара; и истинно было это откровение и великой силы. Он понял это откровение и уразумел это видение. В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней** Почему он опять скорбит? Если наступил первый год царствования Кира, то о чем он плачет, и притом все эти дни, хотя можно было скорбеть только один день? И опять он не слышит ничего о том, о чем молится. Он молится, мне кажется, о том, чтобы прекратились бед­ствия; но Бог не говорит ничего такого, а высказывает яснее тоже, что и прежде. Пророк молится, чтобы возвратились все иудеи, хотя и ожидали их великие бедствия и, хотя Бог хотел отвергнуть их отечество. И здесь Бог говорит это яснее и точнее. Заметь, что Даниил всегда удостаивается видения, только после поста. Когда надлежало узнать сон (Навуходоно­сора), предшествовал пост; когда являлся Гавриил, опять был пост, пепел и вретище; когда теперь является ангел, снова пост и молитва. **Я, Даниил, видел это видение**, потому что не доста­точно было выслушать сказанные слова. Видишь ли, что про­роки были наставляемы и иным образом? **И великой силы**. Подлинно великой, если люди слабые преодолели того Антиоха, который одержал столько побед. **И истинно было это откровение**. Это ска­зано потому, что могли этому не поверить. **Который назывался именем Валтасара**. Пророк напоминает о прежних событиях, чтобы явиться достоверным. **//Толкование на книгу пророка Даниила. Глава 10.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 1-2 **В лето третие Кира. Бех рыдая три седмицы дней.** Даниил видел, что уже два года, как вышло повеление Кирово, и проливал слезы три седмицы дней. Рыданием же называет пост, как и Господь наш, когда фарисеи обличали учеников Его, что не постятся, говорит в Евангелии: //еда могут сынове брачнии плакати//, то есть, поститься, //елико время, с ними есть жених//[[new:mf:09:15| (Мф.9:15)]]? ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу, который назывался именем Валтасара; и истинно было это откровение и великой силы. Он понял это откровение и уразумел это видение** Ибо при видении требуется разумение. Каким же образом в конце первого видения мы читаем: был же Даниил до первого года царя Кира [[old:dan:01:21|(Дан. 1, 21)]]? Мы это так понимаем, что он оставался у халдеев в прежнем достоинстве и облекался в порфиру и виссон до первого года царя Кира, когда тот разрушил [царство] халдейское, и после того начал быть при Дарии, сыне Ассуира, из рода мидян, владычествовавшем над царством халдейским. Или же говорится это теперь, может быть, в том смысле, что он видел это в третий год царя Кира уже после смерти Дария, в первый год которого он познал тайны семидесяти седмин. И истинное слово и великая сила – или Бога, который исполнит это, или пророка, который уразумеет это. **//Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля.//** ===== Лопухин А.П. ===== **В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу, который назывался именем Валтасара; и истинно было это откровение и великой силы. Он понял это откровение и уразумел это видение** По своему характеру откровение была совершенная истина; оно являлось сообщением того, что непременно исполнится, осуществится. По предмету оно -откровение великой скорби ("силы"). [<10>]