[<10>] ====== Толкования на Еккл. 8:15 ====== ===== Блж. Августин ===== **И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем** Быть причастным трапезе Его и значит начать жить. Ибо и в другой книге, которая называется «Екклесиаст», когда говорится: **...нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться** [[old:ekl:08:15|(Еккл. 8:15)]], - что может иметься в виду, как не то, что это относится к причастию той трапезе, которую предлагает из Тела и Крови Своей этот Посредник Нового Завета, Священник по чину Мельхиседека? Ведь эта жертва заменила собою те жертвоприношения Ветхого Завета, которые совершались как сень будущего. //**О граде Божьем.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем** //И похвалил я веселье: потому что нет блага человеку под солнцем, как есть, пить и веселиться. И это будет сопровождать его от труда его во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем.// Мы очень подробно объяснили это выше, а теперь скажем кратко: бедствиям и кажущимся неправдам мира сего он предпочитает хотя краткое и скоро имеющее окончиться наслаждение ядения и пития, – говорит, что по-видимому только то и имеет человек от труда своего, если пользуется хоть небольшим удовольствием. Но такое объяснение, если оно принимается в буквальном смысле, представить жалкими постящихся, алчущих, жаждущих и плачущих, которых в Евангелии Господь называет блаженными. Будем же и ядение и питие принимать духовно, и выше их радость, которую едва можем находить в труде жизни нашей. А что это должно понимать так, как мы сказали, показывает следующий стих, в котором говорит: //«дал я сердце мое, чтобы видеть мудрость и занятие»//, чем, то есть, занимаются люди на земле и дни и ночи проводят в изучении Писаний, так что ради исследования истины и сон бежит от глаз. //**Толкование на книгу Екклезиаст.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 15-17 **И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем. Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых человек ни днем, ни ночью не знает сна, - тогда я увидел все дела Божии и нашел, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого** Горькое сознание невозможности примирить веру с печальными фактами жизни приводит Екклезиаста к его излюбленной мысли, что следует трудиться и наслаждаться жизнью, не стремясь постигнуть того, чего постичь невозможно. **//Толковая Библия.//** [<10>]