[<10>] ====== Толкования на Еккл. 11:10 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность - суета** Отгони печаль далече от плоти твоей и уныние далече от мыслей твоих - лишь о грехах твоих пребудь всегда в печали. Не переставай трудиться, даже если ты богат, ибо бездельник праздностью своею наживает много грехов. //**Гимны и проповеди.**// ===== Блж. Августин ===== **И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность - суета** Стало быть, если в сердце кого-либо из вас вплоть до этих святых дней остался самым бесстыдным образом гнев, то отныне, во всяком случае, пусть исчезнет, дабы надежно дошло ваше моление. И да не будет в нем греха и раздражения, и да не замолкнет оно из-за укоров совести, когда дойдет до того места, где говорится: //И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим //[[new:mf:06:12|(Мф. 6:12)]]. //**Проповеди.**// ===== Дидим Слепец ===== **И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность - суета** А ум в Писании постоянно обозначается именем сердца. Итак, здесь говорится следующее: если и нашел на тебя гнев, не своди гнев в сердце, чтобы не стал гнев постоянной чертой нрава. Если внезапно настает страсть на том уровне духовного существа, который к страсти предрасположен, не переноси ее в ум и на разумный уровень: ибо это станет состоянием непреложным и будет уже не страстью или прилогом, но собственно злом. Если бы гнев был устранен от сердца твоего ([[old:ekl:11:10|Еккл. 11:10]]; LXX), то не совершал бы ты зло членами тела; тот, кто подвластен гневу, часто учиняет побоище и замышляет убийство. Итак, когда устраняется гнев от сердца твоего, удаляются и последствия дурных дел. //**Комментарии на Екклесиаста.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность - суета** См. Толкование на [[old:ekl:11:07#lopuxin_ap|Еккл. 11:7]] [<10>]