[<10>] ====== Толкования на Езд. 8:17 ====== ===== Беда Достопочтенный ===== Ст. 17-20 **и дал им поручение к Иддо, главному в местности Касифье, и вложил им в уста, что говорить к Иддо и братьям его, нефинеям в местности Касифье, чтобы они привели к нам служителей для дома Бога нашего. И привели они к нам, так как благодеющая рука Бога нашего была над нами, человека умного из сыновей Махлия, сына Левиина, сына Израилева, именно Шеревию, и сыновей его и братьев его, восемнадцать человек; и Хашавию и с ним Иешаию из сыновей Мерариных, братьев его и сыновей их двадцать; и из нефинеев, которых дал Давид и князья его на прислугу левитам, двести двадцать нефинеев; все они названы поименно** Надо заметить, что, хотя историки пишут Каспий, Ездра в этом месте говорит Касифье. Иудеи, у которых нет буквы «п», используют на её месте «ф» в греческих и варварских именах, таких как «Фетр» или «Филат». И вот, из ассирийского или халдейского плена сыны Израиля, как показано, дошли до района Касифье, ибо Ездра послал туда за служителями дома Господня, а именно за левитами и нефинеями, которых Иосиф именует «священными слугами». Относительно этих народов надо сказать, что они жили весьма свободно и миролюбиво даже среди иноплеменников, и потому по велению или просьбе Ездры они оказались в состоянии тут же собрать столь великое войско. Их перечисление, которое тут же приводится, показывает, что для экспедиции были избраны 258 мужей. Вместе с этими мужами войско Ездры, тем самым, составило почти 1700 человек. **//Комментарии на книги Ездры и Неемии.//** ===== Лопухин А.П. ===== **и дал им поручение к Иддо, главному в местности Касифье, и вложил им в уста, что говорить к Иддо и братьям его, нефинеям в местности Касифье, чтобы они привели к нам служителей для дома Бога нашего** //И дал им поручение к Иддо, главному в местности Касифье//. У LXX вместо собственного Касифья читается нарицат. τόπος γαζοφολακίον. Естественнее всего под именем //Касифьи// разуметь какую-либо местность или в самом городе Вавилоне, или вблизи его. Личность Иддо и его положение в Касифье писателем не указаны ясно. Но видно, что Ездра придавал ему большое влияние на левитов и что только благодаря этому влиянию довольно значительное число левитов согласились возвратиться в Иерусалим. Возможно думать, что левиты и нефинеи под главенством Иддо составляли в Касифье сплоченную общину, своего рода школу, посвятившую себя изучению прошлых судеб народа и его закона (Риссель). //К Иддо и братьям его, нефинеям//. По [[old:ezd:08:20|ст. 20]] нефинеи были служителями левитов. Едва ли они могли быть названы братьями Иддо. Поэтому приведенное выражение отличается неясностью и заставляет предполагать какой-либо пропуск. //Чтобы они привели к нам служителей для дома Божия//, т.е.левитов ([[old:1par:06:17|1 Пар. VI, 17]]; [[old:1par:16:04|XVI, 4]]) и нефинеев. [<10>]