[<10>] ====== Толкования на Быт. 1:15 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и да будут в просвещение на тверди небесной, яко светити по земли: и бысть тако** См. Толкование на [[old:gen:01:14#svt_ioann_zlatoust|Быт. 1:14]] **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 6.//** ---- Так как огонь по природе устремлялся вверх, то Бог возлагает на его природу узду, чтобы он посылал лучи не вверх, а вниз. Огню свойственно стремиться не вниз, а вверх. Когда ты держишь факел, оберни его вниз, и ты увидишь, что, хотя ты и повернул орудие, огонь все же устремляется вверх. Так как Бог знал такую при­роду огня, то и наложил на него оковы, чтобы он светил не сообразно с своей природой, а согласно повелению. Если кто из вас наблюдал, смотря на светильник, как поглощается огонь маслом, то замечал, что он, как терпящий насилие, – поскольку масло своей силой влечет огонь вниз, а он по своей природе стремится вверх, – шипит, – огонь, если вынуж­дается идти вопреки своим свойствам, как терпящий насилие, как идущий вопреки природе, производит шум. Стихия, когда с ней происходит что-нибудь вопреки природе, поднимает вопль. Но почему, когда ты льешь на огонь масло, он не шумит, а когда польешь воду, он трещит? И то – влага, и это – влага. Но так как масло рождается из дерева и питает его маслина, а огонь всегда друг дереву, то он охотно принимает то, что происходит от сродного ему; когда же ты польешь на огонь воду, то он трещит, потому что борется с противным его при­роде. Огонь дружен с воздухом, потому что сроден ему. Подуй на светильник, и воздух превратит огонь в дым, его уже ни­где не будет видно, так как сродное убежало. Замечай мудрость Творца, замечай силу. Бог положил светила на небе, чтобы они светили над землею. **//Беседа о третьем дне творения и о воскресении.//** ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так** См. Толкование на [[old:gen:01:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 1:1]] ===== Свт. Кирилл Иерусалимский ===== **и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так** См. Толкование на [[old:gen:01:14#svt_kirill_ierusalimskij|Быт. 1:14]] ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так** См. Толкование на [[old:gen:01:14#svt_amvrosij_mediolanskij|Быт. 1:14]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так** Назначаются они также **светильниками**, дабы не только день, но частью и ночь имела потребную меру света. Бытописатель не раскрывает здесь сильного действия светил на естественное состояние других телесных существ, но представляет оное служебными тварями для земли и земнородных частью потому, что он не имел в виду глубоких испытателей естества, но приспособляется к общему смыслу; частью для того, чтобы противопоставить свое сказание о происхождении и назначении светил мнению о их божественности, к которому древность толико была наклонна [[old:vtor:04:19|(Втор. 4:19)]]. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так** См. Толкование на [[old:gen:01:14#prp_efrem_sirin|Быт. 1:14]] ===== Прп. Иоанн Дамаскин ===== **и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так** См. Толкование на [[old:gen:01:14#prp_ioann_damaskin|Быт. 1:14]] ===== Блж. Августин ===== **и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так** См. Толкование на [[old:gen:01:14#blzh_avgustin|Быт. 1:14]] ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== **и да будут в знамения и во времена, и во дни, и в лета, и да будут в просвещение на тверди небесней, яко светити по земли. И бысть тако** См. Толкование на [[old:gen:01:14#ep_vissarion_nechaev|Быт. 1:14]] ===== Лопухин А.П. ===== **и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так** См. Толкование на [[old:gen:01:14#lopuxin_ap|Быт. 1:14]] [<10>]