[<10>] ====== Толкования на Быт. 4:19 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла** См. Толкование на [[old:gen:04:18#svt_ioann_zlatoust|Быт. 4:18]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла** См. Толкование на [[old:gen:04:17#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 4:17]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла** Дом **Ламеха** Моисей описывает подробно, как племя знаменитое и как пример, по которому можно было бы судить о потомстве Каина вообще. **Ламех взял за себя две жены**. Вот начало многоженства. Поступок Ламеха осуждается не только первоначальным законом брака [[old:gen:02:24|(Быт. 2:24)]] и высоким евангельским учением, но и законом Моисеевым [[old:lev:18:18|(Лев. 18:18)]]. Правда, подобное несовершенство брака терпимо было в Патриархах, но тогда, как жизнь человеческая приметным образом сократилась, а вера Патриархов и самое смотрение Божие требовали скорого размножения избранного племени. На многоженство Ламеха, при котором не видим таковых обстоятельств, не иначе можем взирать, разве как на действие своевольства или преобладающей чувственности. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И взя себе Ламех две жены: имя единей Ада и имя вторей Селла** См. Толкование на [[old:gen:04:16#prp_efrem_sirin|Быт. 4:16]] ===== Блаж. Августин ===== **И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла]** См. Толкование на [[old:gen:04:18#blazh_avgustin|Быт. 4:18]] ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== **И взя себе Ламех две жены: имя единей Ада, и имя вторей Селла** Вопреки первоначальному закону брака [[old:gen:02:24|(Быт. 2:24)]], **Ламех** первый показал пример многоженства. Видно, он не уважал нравственного значения супружеского союза и смотрел на него только как на средство быстрейшего раз­множения рода (По Иосифу Флавию, у него от двух жен было 77 сыновей) и удовлетворения чувственности. «По­добное несовершенство брака терпимо было в патриархах [после потопа], но тогда, когда жизнь человеческая приметным образом сократилась, а вера патриархов и самое смотрение Божие требовали скорого размножения избран­ного племени» (Зап. на кн. Быт.). **//Толкование на паремии из книги Бытия.//** ===== Лопухин А.П. ===== **И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла** //«И взял себе Ламех две жены…»// Ламех позорно увековечил свое имя тем, что первый ввел многоженство, этим самым он извратил богоучрежденный характер брака ([[old:gen:02:24|Быт. 2:24]]) и обнаружил свою нравственную разнузданность и плотоугодие. //«имя одной: Ада, и имя второй: Цилла»// О таковом именно характере Ламехова брака могут говорить и имена его жен, из которых первое означает - «украшение, привлечение», второе - «тень, ширма». [<10>]